Итак, продолжаем «наращивать мускулы» в преддверии нового учебного года. Сегодня хочу познакомить вас с целым букетом шаблонов от сервиса FLIPPITY. Все они создаются на основе Google таблиц, которые легко превращаются в дидактические онлайн инструменты учителя.
Достаточно зайти на сайт Flippity.net, и вы увидите, как таблицы Google можно легко превратить в интерактивное упражнение, тренажёр, флэш-карточки и т.п.
В Дидакторе уже приводился пример, как с помощью этого сервиса можно создать «Свою игру».
Кроме этого щёлкнув в одну из иконок на титульной странице Flippity, вы можете превратить электронную таблицу Google, к примеру, в конструктор флэш-карточек. Вот пример.
Каждый из инструментов сопровождается демо-версией и пошаговой инструкцией, как это сделать.
Вот лишь несколько примеров, которые я подготовил в кратчайшие сроки.
1.Рулетка (случайный выбор имён).
Вы вносите список класса и после выполнения пошаговой инструкции можете подготовить вращающуюся рулетку, которую можно использовать для случайного выбора учеников для опроса или внесения имён, терминов для организации игры Тогда ученики будут получать задания в хаотичном порядке.
2. Флэш-карточки.
В шаблон таблицы вы вносите в две колонки данные. Причём шаблон позволяет вставить не только текст, но и изображение, даже видео.
3. Тренировка памяти.
Тренажёр полезен для запоминания того, что находится на перевёрнутых картах. Необходимо подобрать пару.
4. Поиск слов.
В большом перечне букв необходимо найти необходимые слова.
Под таблицей с буквами находятся слова-подсказки.
В данном случае столицы субъектов РФ. Нажав на ключик, можно посмотреть итоговые результаты.
При составления этого тренажёра, к сожалению, возможно присутствие латинских букв.
5. Составление теста на соответствие.
Мне очень понравился этот шаблон. В данную таблицу вы вносите ряд колонок. В каждой строке должны быть слова, связанные по смыслу: предложение, алгебраический пример, историческое событие. В моём примере это исторические личности и связанные с ними события, факты.
Прощёлкивая по кнопкам, выделенным на рисунке овалом, ученик подбирает необходимую комбинацию.
6. Персональный альтернативный тест.
Оригинальность данного шаблона состоит в том, что после выполнения теста ученик может получить «сертификат».
7. Виселица.
В своё время на страницах портала «Сеть творческих учителей» разгорелась дискуссия о корректности использования данной игры.
Но, на мой взгляд, в средних и старших классах она имеет право на существование.
Правда, в отличие от данного моего примера я бы делал тематические тренажёры. Тогда ученик будет допускать меньше ошибок, и меньше будет разочарований.
Надеюсь, до начала учебного года вам удастся попробовать данные шаблоны.
Удачи! Буду рад опубликовать ссылки на готовые учительские тренажёры.
Спасибо большое, Георгий Осипович! Еще один новый ресурс открыла для себя благодаря Вашему замечательному сайту. Раньше использовала сервис StudyStack для создания разных игр к урокам.Теперь добавлю в свою копилку и Flippity.
Спасибо большое! Буду пробовать.
Вы серьезно? Виселица для детей? Как-то не гуманно…
Я писал о дискуссиях по этому поводу. Такую игру можно организовать не в начальной школе, а пожзе