Коллекции мультимедийных уроков в Интернете

Многие учителя предпочитают воспользоваться готовыми мультимедийными разработками, которые в большом количестве выкладываются на различных образовательных порталах и сайтах. Принцип «собирательства» разный.

Большой первоначальный интерес вызывали мультимедийные уроки учителей, выполненные, как правило, в PowerPoint.

Первый «вал» таких авторских проектов явно обеспокоил организаторов методических хранилищ.  Огромное количество выложенных в сети мультимедийных уроков мало отражалось на качестве образовательного процесса.

Появились и сугубо технические трудности: как хранить такие постоянно возрастающие объемы? Безусловно, необходима была экспертиза «самодельной» мультимедийной продукции.

itn

Образовательный портал «Сеть творческих учителей».

90 508 зарегистрированных пользователей. 26 053 материалов (на 24.01.2011 г.)  в библиотеках сетевых сообществ.

Размещению представленных материалов в библиотеках предметных и надпредметных сообществ предшествует их общественная экспертиза — обсуждение на форуме.

Окончательное решение принимают координаторы, эксперты сообществ.

5-летняя работа активных участников портала прошла весьма продуктивно. Создан ряд тренажёров, тестеров, шаблонов, конструкторов. В ряде предметных сообществ началось создание мультимедийных пособий, интерактивных плакатов и других цифровых ресурсов сложной, многоуровневой структуры.

Между тем, назрела необходимость более удобной навигации. Поиск ресурсов затруднен большим количеством промежуточных шагов, разбросанностью материала

____________________________

interguru

Сетевое сообщество Интернет-государство учителей.

29 858 зарегистрированных пользователей.

Большой популярностью пользуется Инфотека сообщества. В коллекции собрано 32 094 работы (на 24.01.2011 г.).  Наряду с проходным, незаметными разработками, встречаются уникальные тренажеры, модули, мультимедийные пособия.

Несколько лет назад  координаторы сообщества, видя большой поток недоброкачественных ресурсов, обратились за помощью экспертов.

Однако часто  поиск необходимой работы затруднен. К примеру, по номинации «Начальная школа» собрано 3 926 единиц ресурсов. Между тем, отсутствует рубрикатор предметов. Поиск можно сузить лишь по классам и типу ресурсов, да и то поисковая система работает некорректно. Такая же ситуация и в ряде других предметов.

_________________________________

openklasОткрытый класс. Сетевые образовательные сообщества.

14 994 единицы цифровых образовательных ресурсов (на 24.01.2011 г.).

Проект реализуется Национальным Фондом подготовки кадров. (НФПК)

Все ресурсы разбиты по предметам, однако тематический рубрикатор в каждом из представленных учебных предметов  отсутствует. Градации по типу и качеству ресурсов также нет. На мой запрос о наличии рецензии система показала лишь одну работу.

_______________________________________

edkol

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов представляет большой интерес для творческих учителей, прежде всего, не коллекцией мультимедийных уроков. Они здесь отсутствуют.

Зато в большом количестве представлены модули, тренажеры, тестеры, конструкторы, электронные учебные пособия, разработанные в рамках конкурса НФПК «Разработка Информационных источников сложной структуры (ИИСС) для системы общего образования».

В  состав коллекции вошли наборы цифровых ресурсов к большому количеству учебников, используемых в школах России, разнообразные тематические и предметные коллекции, а также другие учебные, культурно-просветительские и познавательные материалы.

Удобная навигация, эффективная поисковая система. Проблема для пользователей (особенно провинциальных) может быть лишь одна. Большинство ресурсов много «весят», и при небольшой скорости Интернета «закачка» ресурсов займёт много времени.

_____________________________________

fcior

Заметный интерес представляют собой ресурсы Федерального центра информационно-образовательных ресурсов. В каталоге Центра насчитывается 25 316 электронных учебных модулей. Для воспроизведения электронных учебных модулей (ЭУМ) необходимо установить на компьютере пользователя специальное программное обеспечение – проигрыватель ресурсов для ОС Windows или для Alt Linux.

«Закачака» этих проигрываетелей не займет много времени. Их «вес» соответственно 8,2 и 3,4 МГб.

Учитель найдёт для себя много полезных тренажёров, модулей. Ряд из них можно эффективно использовать на интерактивной доске. Большинство ресурсов  «весят» в пределах досягаемости для нормального пользователя.

_____________________________________

kmsc

Мощными ресурсами обладает информационный интегрированный продукт КМ-школа. Представлены все предметные области. Абсолютное большинство ресурсов представлено в формате  .kma и предназначены для импорта и просмотре исключительно в ИИП «КМ-школа».  Но необходимо учесть, что демо-версия КМ-school «весит» 600 МГб, что может представить некоторые трудности в тех, у кого Интернет недостаточно быстрый.

____________________________________

nachal

Отдельно уроки Кирилла и Мефодия представлены для начальной школы. Они разработаны на основе их же мультимедийных пособий. Как и в предыдущем случае, пользователь столкнется с проблемой «закачки» больших объемов. К примеру, комплект уроков по окружающему миру (1-4 классы) «весят» 3,16 GB.

Существует ряд региональных коллекций мультимедийных уроков. Имеются коллекции мультимедийных разработок в предметных образовательных сайтах. Активно развивается система сетевых конкурсов мультимедийных уроков.

Учитывая современный «зуд» на конкурсы, их организаторы получают мультимедийные разработки в огромных количествах.

Но на мой взгляд, значительная часть представляемых материалов вряд ли заслуживает внимания. И организаторы конкурсов, как правило, быстро их отсеивают.

Рубрики: Авторское мнение, Цифровая дидактика | Метки:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.