Педагогическая и околопедагогическая общественность активно включилась в очередную стадию внедрения федеральных стандартов, которые обычно называют ФГОСами второго поколения.
Хотя «первое поколение» стандартов так и не дошло до школы и почти неизвестно учителям.
Безусловно, необходимо учить по-новому. Однако настойчивое насаждение новых терминов («компетенции», «УУДы» и т.п.) вряд ли автоматически повлияет на качество образовательного процесса.
Проталкивание новых стандартов продолжается. И это несмотря на то, что многие авторитетные учёные, общественные и политические деятели высказали много нелицеприятных замечаний по ФГОСам.
Между тем, Интернет изобилует видеороликами и текстовыми материалами о «Современном уроке в свете требований ФГОС второго поколения». С одним из образчиков можно ознакомиться:
Но мы ведь прекрасно понимаем с вами, что проблема не исчезнет от замены одних терминов другими, одного вороха бесполезных бумаг другим. К примеру, замена план-конспекта технологической картой.
Учитель остро нуждается в современных методиках, технологиях, приёмах работы. То есть в том, что некоторые учёные-педагоги пренебрежительно называют «рецептурной педагогикой».
Нынешняя система повышения квалификации безнадежно буксует. Она готова лишь «разжевать» новые термины, провести курсы и семинары по ФГОСам, на которых учителя откровенно скучают.
Увы, кампанейщина в школьном образовании продолжается.
Согласна полностью. Когда повышать квалификацию будем с учителями-практиками по их, проработанным рецептам, когда перестанем доказывать свою квалификацию по многим бумажкам, когда не будем тратить время на подмены понятий, а просто будем работать. Возможно, лишь тогда и закончится подобное «словоблудие».
Спасибо за рассылку информации, думаю,что теперь буду в гуще событий. Мое мнение: пока это словоблудие вводится в систему, мы теряем главное — тот инструмент(главное оружие педагога- автора, импровизатора), который вбивая в новые шаблоны свою методику потеряет многое. таких педагогов и так не много, но именно они и будут «неуспевающими».
Очень забавные картинки помещены на этой страничке: http://www.gosbook.ru/node/38672
Сразу и не поймёшь чего в них больше: откровенной наивности или упрямого нежелиния отказаться от утопических представлениях о современной школе. Учителя враз омолодятся, дети будут приходить в школу с врождённым стремлением реализовывать бесконечные проекты, бумажные документы будут заменеы электронными. В реальности у учителя вовсе не остаётся времени и сил на работу с живыми учениками, так как на первом месте оказыываются «бумаги», которые не заменяются, а дублируютсяся электронным вариантом.