Кем может и должен видеть себя учитель? Заметки идеалиста

bigstockyounghandsomebusine_823434

Постоянно ловлю себя на мысли о том, что современный учитель не должен ограничивать себя содержанием учебного предмета и лишь выполнять роль транслятора  установленной учебной программы. Уже несколько статей было посвящено миссии педагога. Но размышления продолжаются.

Мы живем в беспокойное время, когда требования к учителям, к выпускникам школ изменяются с  невероятной скоростью.

Сейчас, как никогда, мы не можем полагаться на старую испытанную педагогическую науку или практику, потому что правила того, чему и как учить, постоянно меняются.

В качестве педагогов мы должны:

1. Иметь высокую собственную мотивацию к постоянному совершенствованию и постоянному самообучению.  Настоящий учитель не видит смысла в своей работе, если не продолжает учиться.

2. Быть авантюристами в  хорошем смысле этого слова, чтобы пробовать новые методики, дидактические инструменты, в том числе и цифровые, чтобы выйти за пределы вполне комфортной профессиональной повседневности.

3. Быть первопроходцами, самим творить, открывать новое, экспериментировать.

4. Обладать умом учёного, чтобы продвигаться дальше того, что видим ежедневно и ежечасно, приподняться над ежедневной рутиной и осмыслить теоретически свои успехи и неудачи. Пользоваться теорией, находить научные доказательства своим догадкам и своим интуитивным находкам.

5. Обладать душой учителя, прививая окружающим любовь к учению и поиску глубинных смыслов об окружающем мире.

6. Обладать мужеством новатора, чтобы постоянно задаваться вопросом «что, если я сделаю иначе…» и не бояться рисковать, терпеть неудачи, осознавать их и добиваться стратегических и тактических побед.

7. Не быть «сухарём», уметь донести свои убеждения и значимость своей профессии  другим, причём привлекательно и увлекательно. Нас не красит постоянное сетование на «непрестижность» учительской профессии.

8. Быть бескорыстным, безоговорочно любить учительскую профессию и делиться своим опытом, не ожидая ничего взамен.

9. Обладать любопытством исследователя для непрерывного поиска, экспертизы, апробации новейших идей, дидактических находок в нашей профессии, чтобы способствовать стратегической цели продвижения современной образовательной практики.

10. Радоваться жизни во всех её проявлениях. Не замыкаться в профессии. И тогда мы будем гораздо интереснее другим, в том числе и родным.

А иначе, зачем на Земле этой вечной живу? (Б.Ш. Окуджава)

 

Комментарии к “Кем может и должен видеть себя учитель? Заметки идеалиста

Добавить комментарий для Саша Барышева Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован.