По воле случая на прошлой неделе я много общался со школами Краснодарского края. И столкнулся с весьма тревожной ситуацией, связанной с цифровым оборудованием образовательных учреждений. Для того, чтобы убедиться, что это явление, характерно не только для Кубани, созвонился и списался с руководителями школ и педагогами из других регионов. К сожалению, и там в ряде случаев налицо очень серьёзная проблема, которая требует решения.
В начале 2010-х годов в школы, колледжи и вузы была «вброшена» большая партия интерактивных досок. Они стали уже обыденным делом. Встречались школы, где все классы были оснащены этим замечательным инструментом. Интерактивные доски стали поступать и в детские сады.
Помню, как в эти беспокойные для меня месяцы я и сотрудники моего Центра внедрения информационно-образовательных технологий колесили по городам и районам Кубани, Ставрополья, Ростовской и Волгоградской областей, обучая педагогов методике использования интерактивных досок.
Но вот теперь с грустью обнаружил, что многие интерактивные доски в школах не работают. Чаще всего они используются в качестве банального экрана.
Причин этого много.
Прежде всего, это интерактивное оборудование очень зависит от других взаимосвязанных компонентов: компьютера и проектора. Любая проблема с ними тут же влияет на качество работы интерактивной доски, а часто и к её простою.
Часто компьютеры и особенно ноутбуки «не видят» доску. Драйверы ряда интерактивных досок являются устаревшими для новых операционных систем и требуют обновления.
Особенно много проблем возникло с мультимедийными проекторами. Выход из строя лампы становится катастрофой, т.к. она, как правило, стоит чуть ли не половину стоимости проектора. На качество изображения влияют пыль, грязь, царапины на линзах.
Возникали проблемы и самим физическим повреждением интерактивных досок, поломками или утерей стилусов.
Возникшая тревожная ситуация с интерактивными досками ещё раз подтверждает правильность идеи по внедрению цифрового оборудования нового поколения, среди которых лидирующую позицию занимает интерактивная панель.
Интерактивная панель — это по сути большой планшет или смартфон со всеми имеющимися их возможностями. Вы не зависите ни от компьютера, ни от проектора.
ТРИ В ОДНОМ!
Вы можете организовать с помощью этого универсального инструмента различные формы обучения и воспользоваться как предустановленными, так и загруженными вами программами.
Безусловно, лучше один раз увидеть. Посмотрите видеоролик с моим участием, снятый компанией LIGA Group. В нём как раз я и говорю о преимуществах интерактивной панели по сравнению с её предшественницей.
Отрадно, что LIGA Group представляет и методическое сопровождение своего оборудования. Пользователям будут представлены десятки шаблонов и дидактических игр, адаптированных под конкретный возраст учащихся и предметную направленность. Помимо этого компания готова организовать обучающие семинары, которые позволят максимально эффективно использовать интерактивные панели в образовательном процессе.
Интерактивная доска требует специального проектора, повешенного в правильном месте. При этом доска и проектор должны быть подключены к одном и тому же компьютеру, что создает затруднения в прокладке проводов. При неправильном положении проектора стоящий у доски ученик или учитель будет попадать в луч проектора и затенять собой изображение, а проектор будет слепить ему глаза, стоит лишь повернуться к классу. Этой проблемы нет у интерактивной панели.
Неадаптированное к доске ПО может быть неудобно в применении. Например, чтобы закрыть окно или нажать пункт в меню, нужно тянуться к этой кнопке, расположенной в верхней части доски. В таком случае проще управлять с компьютера или использовать аэромышь (air mouse), но тогда доска превращается просто в обычную белую поверхность — экран. А вот эта проблема, увы, для интерактивной панели тоже актуальна.