Какое дистанционное обучение нам необходимо?

distanceedphoto

22 февраля, накануне Дня защитника Отечества, бравые мужчины Совета Федерации вслед Государственной Думой проголосовали «за поправки в законодательство об образовании, которые позволяют учебным заведениям использовать программы электронного обучения, в том числе дистанционные образовательные технологии, в качестве основного», — сообщают РИА Новости.

Вопрос дистанционного обучения муссируется давно. Защищены докторские и кандидатские диссертации, предлагаются и внедряются различные модели такого обучения. Многие преподаватели сокрушались, что отсутствует нормативная база. И вот вроде бы некоторые проблески появились. Однако не могут не беспокоить некоторые сомнения.

  1. Насколько принятие поправок своевременно в условиях того, что новый Закон об образовании еще не принят. А в новом проекте Закона, кстати, ни слова нет о дистанционном обучении.
  2. Насколько дистанционное обучение будет эффективно в условиях системной коррупции? Не зря некоторые блоггеры рассматривают дистанционное обучение как средство легализовать рынок фальшивых дипломов.
  3. В этих условиях необходимы серьезные изменения в отношении к специалистам, уровень которых измеряется не дипломами и сертификатами, а полезностью и эффективностью. Помните, как в старой скабрезной поговорке: «Без бумажки — ты к… А с бумажкой — человек!» То есть необходимо создавать равные условия для получения знаний, но не только и не столько ради дипломов.
  4. Эх, не перемудрить бы! Сейчас в дистанционное обучение под благими намерениями подключается средняя школа. Действительно, мы не должны оставлять без внимания детей с ограниченными возможностями. Но порой от сердобольного педагога-специалиста, от его личного общения с этим ребёнком будет больше пользы, чем от дорогостоящей аппаратуры. А по затратам несравнимо меньше. По крайней мере, дистанционное обучение должно, прежде всего, охватывать старшеклассников.

Скепсис, конечно, обоснован. Любые современные инициативы предполагают большие финансовые вливания. Мы убеждались, сколько «мутной водички» появилось в федеральных проектах  по ЖКХ, образованию, здравоохранению.

Любые инициативы должны подкрепляться тщательно продуманными механизмами. Должны быть оправданными. Иначе учителя оценивают каждую инновацию как новую головную боль.

Комментарии к “Какое дистанционное обучение нам необходимо?

  1. Vlad aus Engelsstadt говорит:

    Скепсис абсолютно не обоснован. В наше время, когда квалификация с помощью тестов работодателем проверяется «проще, чем два пальца об асфальт», не следует пугаться дипломов-пустышек.
    Вспомните К. Вейершрасса: диплома математика не имел, но экзамен на занимаемую должность сдал и стал учителем математики, а затем профессором математики. А.Кэли (английский алгебраист 19 век) не имел диплома математика, а был юристом. Д.Буль — самоучка: учитель математики, профессиональный математик занимался диф.уравнениями, переключился на логику и создал всем известную алгебру логики…
    Продолжать? …
    Было бы желание, с коррупцией на ниве образования бороться не пришлось бы: современный профессор-математик из незнаек потому не знает математики, что он даже открытую лекцию не читает в своем вузе для широкой публики. Все понимают, что всем станет ясно насколько глупость его необъятна…
    ИТАК, ТЕСТИРОВАТЬ НУЖНО не детей, а взрослых людей, у которых мозги в области их …

    • Людмила говорит:

      Полностью согласна. Дистанционное обучение подходит тем, кто хочет учиться, а у нас, к сожалению, им пользуются те, кому нужна бумажка.

Добавить комментарий для Светлана Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован.