22 февраля, накануне Дня защитника Отечества, бравые мужчины Совета Федерации вслед Государственной Думой проголосовали «за поправки в законодательство об образовании, которые позволяют учебным заведениям использовать программы электронного обучения, в том числе дистанционные образовательные технологии, в качестве основного», — сообщают РИА Новости.
Вопрос дистанционного обучения муссируется давно. Защищены докторские и кандидатские диссертации, предлагаются и внедряются различные модели такого обучения. Многие преподаватели сокрушались, что отсутствует нормативная база. И вот вроде бы некоторые проблески появились. Однако не могут не беспокоить некоторые сомнения.
- Насколько принятие поправок своевременно в условиях того, что новый Закон об образовании еще не принят. А в новом проекте Закона, кстати, ни слова нет о дистанционном обучении.
- Насколько дистанционное обучение будет эффективно в условиях системной коррупции? Не зря некоторые блоггеры рассматривают дистанционное обучение как средство легализовать рынок фальшивых дипломов.
- В этих условиях необходимы серьезные изменения в отношении к специалистам, уровень которых измеряется не дипломами и сертификатами, а полезностью и эффективностью. Помните, как в старой скабрезной поговорке: «Без бумажки — ты к… А с бумажкой — человек!» То есть необходимо создавать равные условия для получения знаний, но не только и не столько ради дипломов.
- Эх, не перемудрить бы! Сейчас в дистанционное обучение под благими намерениями подключается средняя школа. Действительно, мы не должны оставлять без внимания детей с ограниченными возможностями. Но порой от сердобольного педагога-специалиста, от его личного общения с этим ребёнком будет больше пользы, чем от дорогостоящей аппаратуры. А по затратам несравнимо меньше. По крайней мере, дистанционное обучение должно, прежде всего, охватывать старшеклассников.
Скепсис, конечно, обоснован. Любые современные инициативы предполагают большие финансовые вливания. Мы убеждались, сколько «мутной водички» появилось в федеральных проектах по ЖКХ, образованию, здравоохранению.
Любые инициативы должны подкрепляться тщательно продуманными механизмами. Должны быть оправданными. Иначе учителя оценивают каждую инновацию как новую головную боль.
абсолютно согласна…
Скепсис абсолютно не обоснован. В наше время, когда квалификация с помощью тестов работодателем проверяется «проще, чем два пальца об асфальт», не следует пугаться дипломов-пустышек.
Вспомните К. Вейершрасса: диплома математика не имел, но экзамен на занимаемую должность сдал и стал учителем математики, а затем профессором математики. А.Кэли (английский алгебраист 19 век) не имел диплома математика, а был юристом. Д.Буль — самоучка: учитель математики, профессиональный математик занимался диф.уравнениями, переключился на логику и создал всем известную алгебру логики…
Продолжать? …
Было бы желание, с коррупцией на ниве образования бороться не пришлось бы: современный профессор-математик из незнаек потому не знает математики, что он даже открытую лекцию не читает в своем вузе для широкой публики. Все понимают, что всем станет ясно насколько глупость его необъятна…
ИТАК, ТЕСТИРОВАТЬ НУЖНО не детей, а взрослых людей, у которых мозги в области их …
Полностью согласна. Дистанционное обучение подходит тем, кто хочет учиться, а у нас, к сожалению, им пользуются те, кому нужна бумажка.