Каким должен быть школьный сайт? Продолжение

scool

У вас не будет второго шанса, произвести первое впечатление.

Коко Шанель

Спустя пять лет хочу вернуться к этой теме

Как-то раз встретился с директором одной из школ, которая жаловалась, что родители неохотно отдают детей в первый класс её школы. Хотя и учителя опытные, и оснащение школы хорошее. И это во время демографического бума (!). Мой совет был коротким:

«Сделайте капитальный ремонт здания начальной школы»

Действительно, внешний вид школы приводил родителей потенциальных первоклашек в уныние. Облезлые стены снаружи, скрипучие, прогнувшиеся полы внутри. Тут уж никакие продвинутые,  опытные учителя не помогут.

Впрочем, перед тем, как родители или дети зайдут в школьное здание, очень часто они знакомятся со школой виртуально. Именно с помощью школьного сайта они получат первое впечатление о школе.

Школьный сайт должен быть таким, чтобы родители захотели отдать своих детей именно в вашу школу.

И очень важно, чтобы этот первый виртуальный визит произвёл самое  приятное впечатление. Благодаря школьному сайту, вы можете подчеркнуть лучшие достоинства школы, показать, насколько радушно  здесь встречают заинтересованных родителей, учеников, педагогов, которые ищут работу.

 Поэтому Главной странице необходимо уделить максимум внимания. Обязательно упомянуть
  • о достижениях школы;
  • о знаменитых выпусниках;
  • о лучших учителях;
  • о положительных особенностях, отличающих школу от других образовательных учреждений.

Если вашей школой начали интересоваться, то читатели начнут изучать и другие страницы. Сайт может доступно и кратко сообщить о стратегии школы, её задачах, о  её привлекательности для заинтересованных сторон. По сути, сайт представляет собой портрет школы.

Сайт является ключевым элементом единого образовательного пространства школы. Он призван управлять педагогическим процессом, осуществлять взаимодействие педагогов, учащихся и родителей. Школьный сайт  является источником получения информационных материалов для работы учеников дома и для дистанционного обучения.

Первые школьные сайты отличались разнообразием и разнонаправленностью. Однако последующие правительственные решения значительно изменили их функционал. На школьные сайты распространились единые требования к сайтам организаций. Это было отчасти обосновано, так как первый накопленный опыт высветил не только достоинства, но и неудачи сайтов образовательных учреждений, всей системы российского и мирового образовательного сайтостроения.

Сайты стали важнейшим звеном эпохи «мировой паутины». Их количество в Интернете перевалило за 1 миллиард. Быстрыми темпами развивается и российское Интернет-пространство. По последним данным в зоне RU зарегистрировано более пяти миллионов доменов. Интернет не мог не затронуть такую область человеческой деятельности, как образование. «Мировая паутина»  позволила использовать новые формы педагогического общения, новые формы обучения, распространения значительных объемов учебной информации.

Сложилось понимание образовательных сайтов, как «целостной, концептуально обоснованной и структурно выстроенной системы, объединяющей в себе взаимосвязанные между собой веб-страницы, содержание которых подчинено общей идее и выражено в конкретных целях и задачах каждой из них» (Хуторской А.В.)

Однако многие школьные сайты до сих пор находятся в плачевном состоянии. Причин, как всегда, много: от нехватки специалистов до банальной лени.

Между тем, школьный сайт в нынешних условиях может предоставить широкий спектр информации, от размещения расписания занятий до объявлений об отмене уроков из-за ненастной погоды.

Имеется обязательная для всех школ информация:

  • сведения об учреждении;
  • о педагогическом составе;
  • школьные расписания и расписания школьных автобусов, если таковые имеются;
  • требования школы к форме учащихся, к использованию Интернета, к посещаемости;
  • новости о достижениях отдельных школьников или достижениях классов, спортивных команд, ансамблей и т.д.;
  • информация об учебной деятельности, включая требования к ученику с указанием критериев оценивания его деятельности;
  • новости о школьных внеклассных мероприятиях: расписание работы клубов, студий, кружков и спортивных секций;
  • ссылки на веб-страницы учителей, а также контактная информация руководителей и преподавателей.

Некоторые веб-сайты представляют дополнительную информацию:

  • Ссылки на образовательные сайты и порталы, которые соответствуют образовательным программам школы.
  • Образцы различных документов  (заявлений, служебных записок и т.п.).
  • Фотографии учащихся и учителей.
  • Форум или дискуссионная площадка для учителей, руководителей школы, учеников и родителей.
  • Ссылки на электронные журналы, учетные записи социальных сетей (Facebook, Twitter,  Одноклассники и т.п.).

Информация, размещенная на школьном сайте, должны быть доступна 24 часа в сутки, 7 дней в неделю и 365 дней в году. Она должна быть своевременной и точной. Постоянно обновляться. Устаревший материал должен быть удален или заархивирован.

Кто несет ответственность за сайт школы?

Каждый школьный сайт должен быть надежным источником информации, которая сообщается чётко и своевременно.

Согласно Закону об образовании, «за создание и ведение сайта отвечает образовательная организация». Однако далеко не всегда в школах встречаются специалисты, несущие персональную ответственность за поддержку и постоянное администрирование сайта. Нередко встречаются сайты, не обновляющиеся годами.

Когда техническая поддержка  районных и городских управлений образования отсутствует, ряд школ обращается к учителям или сотрудникам, которые технически подкованы или имеют опыт учительского сайтостроения. Создание и обслуживание школьного сайта — серьёзная задача, которая может занимать по несколько часов в неделю, а иногда и каждый день. В таких случаях необходимо распределение ответственности за разделы сайта между несколькими педагогами. Хорошо, когда руководители школ стимулируют работу таких учителей.

Другим, весьма эффективным вариантом является создание и поддержка школьного сайта учениками в рамках углубленного изучения предмета «Информатика» или элективного курса, посвящённого сайтостроению.

Этот инновационный подход приносит пользу как учащимся, которые учатся совместно работать над интернет-проектами, так и учителям, которые могут лучше познакомиться с сайтостроением.

Впрочем, каким бы ни был вариант создания и поддержки школьного сайта, конечная ответственность за весь контент должна лежать на руководителе школы.

Навигация и ещё раз навигация!

Возможно, самой важной проблемой при разработке сайта школы является навигация. Это особенно важно из-за  большого количества и разнообразия страниц, которые могут предлагаться пользователям всех возрастов.

Навигация по сайту — это ключ к  привлечению и удержанию посетителей. Если навигационная система сайта запутана, разбросана или отсутствует, пользователи никогда не найдут важный для себя контент, и они будут искать его в другом месте.

Пользователи нетерпеливы, и они не собираются долго бродить по сайту, если не могут найти необходимую информацию. Поместите навигацию там, где пользователи ожидают ее найти: либо по горизонтали, либо слева, как вертикальную боковую панель .

Здесь не нужны оформительские изыски. Убедитесь, что ваши читатели видят  навигационные элементы, как только заходят на сайт. Родители, учителя, ученики должны иметь возможность легко путешествовать по всему сайту, независимо от уровня своей технической подготовки.

Особое внимание следует уделить привлечению родителей к использованию школьного сайта. Подумайте об обучении или демонстрации возможностей сайта во время родительских собраний.

Таким образом, современные школы имеют все основания сделать свои сайты максимально привлекательными и профессиональными. По большому счёту это одна из возможностей показать себя конкурентноспособными, привлекательными для учеников, их родителей и учителей других школ.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.