Моё участие в вебинарах как ведущего и как слушателя заставило задуматься о пользе такой новой формы обучения.
Уверен, что вебинары привлекательны, прежде всего, тем, что это замечательный способ общения с экспертами, ведущими специалистами в области современной педагогики, в вашей предметной области, с которыми вряд ли в своей жизни удастся встретиться вживую.
В то же время знакомство с книгами и статьями не всегда могут удовлетворить нас полностью.
Откровенно говоря, я долгое время игнорировал вебинары. Несмотря на то, что меня не раз приглашали в качестве ведущего или эксперта. Однако в прошлом году произошёл определённый перелом. И я стал совершенно иначе смотреть на эту современную форму дистанционного обучения.
Любой учитель должен рассматривать вебинар с точки зрения его практической полезности. Не стоит забывать, что это новая цифровая форма проведения семинаров.
Однако вспомним, что на обычных семинарах, как правило, присутствует высокая активность его участников
К сожалению, далеко не всегда по разным причинам это наблюдается при проведении вебинаров.
Вот несколько моих наблюдений, которые могу порекомендовать.
1.Избавьтесь от пассивного созерцания. Активно участвуйте в вебинаре.
На платформе почти каждого вебинара имеется инструмент чата. Обязательно используйте его, чтобы задать вопросы ведущим. Опытный ведущий вебинара сможет обрабатывать вопросы в реальном времени. Не бойтесь задавать уточняющие вопросы.
Даже когда вы посещаете вебинары по направлениям, которые вам уже знакомы, подумайте о вопросах, которые можно задать. Возможно вы увидите совершенно новые грани известных вам вещей. Во-вторых, это заставит вас настроиться на большее внимание, на ожидание того, что ведущий, отвечая на ваш вопрос, подтвердит ваше видение проблемы. А может, наоборот, аргументированно докажет другую версию.
Конечно, вопросы лучше задавать ближе к концу вебинара. Есть вероятность того, что ведущий предполагает осветить обозначенную вами проблему. Ему легче увидеть ваш вопрос, если вебинар близится к концу.
2. Ознакомьтесь с планом проведения вебинара.
Подробный план вебинара может показать вам его ценность, полезность.
- Каковы цели вебинара?
- На какие категории участников ориентируются его организаторы?
- Каково соотношение теоретической составляющей и практической направленности вебинара?
Исходя из плана, вы уже можете формировать свои ожидания, можете формулировать свои вопросы.
3. Пользуйтесь записями вебинаров.
Учитывая масштабы нашей страны, из-за разницы во времени не все учителя могут принять живое участие в онлайн семинарах. Многие платформы предусматривают возможность просмотра записанных вебинаров. Когда вы смотрите записанный вебинар, возникает эффект вашего присутствия.
Более того, вы тоже можете задавать вопросы ведущему. Но уже в индивидуальном опосредованном порядке, электронной почтой или с помощью других инструментов интернет-связи. Как правило, на платформе вебинара остаются координаты ведущего.
Даже если вы принимали прямое участие, иногда полезно просматривать запись, следить за мыслью ведущего, особенно в тех местах, которые не сразу нам понятны.
4. Воспользуйтесь всеми материалами вебинара.
Как правило, его проведение сопровождается презентацией, прикреплёнными материалами: видео, текстовыми документами, инфографикой, опросником, тестом. Загруженная на компьютер презентация поможет воспроизвести весь процесс вебинара.
5. Реализуйте идеи вебинара.
Ваше участие в вебинаре еще не закончено после его окончания. Вебинар будет мало полезен, если вы не попробуете сами то, чему вас только что научили. Как и в обычном учебном процессе в классе, важно закрепить знания, попробовать то, что было продемонстрировано для вас. И не затягивайте. Сделайте это как можно быстрее, пока вы помните содержание вебинара.
Спасибо за последний вебинар. Смотрела в записи с большим интересом, с повтором отдельных моментов. Но меня всегда удивляет активность слушателей по поводу сертификатов. Почти с самого начала идут вопросы и обсуждения по поводу получения сертификатов и дипломов. И хотя слушатели участвуют наверняка не первый раз и знают, что «бумажку» всё равно дадут, но тем не менее…И это практически на всех вебинарах. А ведь послушать есть что и поучиться есть чему. Вебинары — хороший помощник для самообразования учителя.