Давно заметил, что читатели Дидактора внимательно читают не только статьи, посвящённые цифровым инструментам обучения, но и методические рекомендации. И это правильно. Никакие самые современные средства преподавания не помогут, если учитель дидактически не вооружён, не анализирует результаты своей работы, все свои успехи и неудачи. Наша профессиональная деятельность постоянно подпитывается элементами мини-побед. Лучшие учителя знают, как заинтересовать учеников. Они знают, когда нужно сделать паузу для бóльшего драматического эффекта, эмоционального нажима или дать ученикам просто подумать, не мешать их озарению. Учителя знают, что диалог с самим собой является одним из важнейших этапов нашей работы. В этой статье хочу поделиться с вами некоторыми советами, как нам правильно выстроить самоанализ для дальнейшего планирования занятий.
выделите уроки, которые вам нравятся
Перенос планов на бумагу позволяет вам начать их коррекцию
Не удовлетворяйтесь первой идеей урока, которая пришла в голову
Почему вы должны использовать ЭТОТ хороший урок?
Если бы вы были учеником, как бы вы себя чувствовали в такой ситуации?
Никакая работа по конструированию уроков не пропадает даром
различите разницу между планированием того, что необходимо для занятий, и ненужной суетой
Как выбрать наиболее экономичный способ обучения?
Сосредоточьтесь на том, что полезно вашим ученикам, а не на том, что доставляет удовольствие вам
Когда вы в тупике, составьте список того, что бы вы НЕ делали
Постскриптум
Никакие методические пособия, никакие открытые уроки и посещения проверяющих не сравнятся с собственным самоанализом, бескомпромиссным самокопанием. Один на один с собой мы не будем скрывать свои неудачи или, наоборот, своё несогласие с критическими доводами сторонних наблюдателей.
Какая из этих рекомендаций вызывает у вас наибольший резонанс и почему?
Каковы ваши рекомендации по планированию уроков, которые вы можете добавить в список?
Добавьте их в комментариях.