Откровенно говоря, я без особого энтузиазма относился к так называемым подкастам. Есть целый ряд приложений, где можно обмениваться с учащимися аудио- и видеосообщениями. Причём, чаще всего встречались сервисы по созданию подкастов, которые с ходу требовали денег. Но приложение, с которым я столкнулся, заинтересовало меня не только бесплатностью, но и целым рядом инструментов, которые значительно расширяют возможности использования подкаста. Причём со всеми этими инструментами можно работать не только на компьютере, но и на телефоне. Когда стал вникать в возможности сервиса, понял, что создаваемые подкасты можно использовать в различных дидактических целях. По сути мы можем организовать с учащимися не только подкаст, но и создать целый радиоспектакль.
Итак, напомню, что такое подкаст.
Подкаст — это серия каких-либо тематических материалов (они называются эпизодами). которые начитываются на звукозаписывающее устройство и размещаются в Сети. Иными словами, это выпуск радиопередачи в интернете, который может подготовить любой пользователь, если он располагает соответствующим программным обеспечением.
Разработчики Anchor запустили сервис, в котором легко можно записывать, монтировать, оформлять и запускать подкаст с любого мобильного устройства.
Anchor позволяет бесплатно записывать до четырех удалённых гостей, даже если у них нет учётных записей якоря. Для этого просто откройте приложение, щёлкните Запись, а затем нажмите кнопку Пригласить друзей, чтобы отправить им ссылку для присоединения к записи. Ученики могут открыть ссылку и начать совместную с вами запись. Благодаря имеющимся инструментам, вы можете загрузить полученные от учащихся аудиосообщения, создать звуковой фон, звуковые переходы. Помимо всего этого вы можете загрузить сторонний аудиофайл. Даже имеете возможность в один щелчок превратить видео файл в звуковой.
Созданный подкаст вы можете отравить ссылкой, внедрить в свой блог или сайт. Вот, к примеру, мой набросок Быть или не быть? О чём этот монолог Гамлета? Я создал некоторую имитацию обсуждения с учениками этого вопроса. Чтобы услышать «учеников», немного потерпите, когда закончится монолог Гамлета.
Вы можете загрузить созданный подкаст на компьютер, что позволяет в дальнейшем обрабатывать полученный аудиофайл.
Именно такой файл может стать основой для создания радиоспектакля, который вы можете записать со своими учениками. На основе записи я вы можете подготовить небольшое слайд-шоу с участниками радиоспектакля или обсуждения.
Варианты использования
Помимо создания радиоспектаклей подкасты можно использовать в различных целях.
Классные задания или инструкции
Ученики не только выслушают ваши задания, но и могут записать свои вопросы
Проверка скорости чтения
Поручите ученикам начальной школы прочесть заданный текст и прислать вам.
Совместный проект
Запустите проект учащихся, чтобы они записали какой-то совместный репортаж о реальном или вымышленном событии.
Погружение
Предложите ученикам записать себя в качестве «очевидцев» исторических или текущих событий.
Радионовости
Ученики могут записать новости класса о том, что интересного произошло, какие темы они изучали, что их заинтересовало в изучении учебного материала.
Литературный альманах
Предложите ученикам озвучить известные литературные произведения: стихи, отрывки в прозе. Если у вас есть одарённые ученики, вы можете записать целый калейдоскоп произведений изучаемых авторов.
Иностранный язык
Ученики могут прочесть тексты на изучаемом иностранном языке, чтобы вы могли проверить правильность произношения и беглость чтения.
поздравления
Запишите поздравления учащихся к какому-либо празднику. Отправьте ссылку тем, кого вы поздравляете.
Обязательно отправляйте родителям аудиозаписи, чтобы они могли услышать, как их ребенок читает вслух.
Если у вас аудиозаписи уже сложились в систему, то создайте коллекцию из записей в начале учебного года и в конце, чтобы вы, родители и ученики могли увидеть прогресс.
Возможно, у вас могут возникнуть проблемы с рассылками, созданием аккаунтов. Я предлагаю другой вариант.
Сделайте аккаунт на группу учеников с единым паролем. Ученики могут заходить туда, добавлять свои записи. Затем ученик, которого вы назначили руководителем группы или вы лично собираете всё в один проект.
Возможно, у вас появятся и другие идеи использования такого оригинального приложения как Anchor. Буду рад предложениям.
Готов к публикации ваших проектов в Дидакторе.
Спасибо большое, очень интересно. Надо будет попробовать.