Совсем недавно обнаружил у популярного блогера Рассела Тарра, известного своей замечательной коллекцией шаблонов, ещё один полезный инструмент, который можно использовать для создания игры на лучшее запоминание последовательности исторических событий. Это Историческая викторина. Как бы ни говорили о развитии творческих способностей учащихся, повышении их познавательной активности, всё это останется пустыми разговорами, если не будет подкрепляться прочными базовыми знаниями. Для истории, как учебного предмета, — это даты, термины, имена исторических персонажей, места событий.
И данный шаблон поможет ученикам ориентироваться в ленте времени. Не просто заучивать даты, а именно определять, какое событие произошло раньше или позже другого.
Для того, чтобы вы создали свою игру, необходимо в шаблоне найти команду Edit (редактировать).
В появившемся окне вписываете тему своей игры (викторины), а ниже — удаляя прежний текст, размещаете сами задания.
Обратите внимание на запись событий. Они должны выглядеть следующим образом:
дата*событие (дата-звёздочка-событие). Без пробелов. Каждое событие необходимо записывать с новой строки. На мой взгляд, удобнее набирать задания в текстовом редакторе, а затем скопировав весь блок целиком поместить его в шаблон.
Учитывая то, что размер шрифта не редактируется, постарайтесь записать событие лаконично, чтобы оно полностью или большей частью поместилось в окошке.
Заданий должно быть не менее 10. Когда вы закончите заполнение заданий, щёлкните Submit (Подтвердить).
После этого у вас появится небольшое окошко, в которое необходимо записать пароль игры. Он вам необходим для последующего редактирования.
Вписав пароль (не забудьте его!), щёлкните Ок.
Итак, ваша игра готова. Теперь её необходимо опубликовать. Найдите в правом нижнем углу команду Share (поделиться).
У вас появилось окно с тремя предложениями: ссылка или html-код, QR-код игры и «Сохранить краткую ссылку игры».
Для того, чтобы посмотреть, что получилось, можете перейти по ссылке.
Если вы хотите вставить игру в сайт или блог сбросьте туда html-код. Тогда получится вот так.
Теперь достаточно щёлкнуть по заставке, как появится игра.
Ученик работает с крайним правым окном. Он должен указать, когда произошло данносе событие: раньше, позже или в то же время, что и событие, записанное левее.
Внизу посредине ученик может увидеть зелёную шкалу, демонстрирующую, как успешно он продвигается в игре. Когда ученик ошибётся, появится информация о его ошибке.
Причём, ученик увидит не только события, но и их даты. Затём щёлкает Play again (играть далее) и продолжает викторину.
Как видим, подготовить свою игру о последовательности событий достаточно легко. Впрочем, такой шаблон может пригодиться не только историкам, но и любому учителю-предметнику, который может разместить последовательность операций, алгоритм действий.
Вот небольшая зарисовка о последовательности обработки мусора.
Безусловно, базовые знания должны прочно осесть у учащихся. И данный шаблон, который можно назвать и тренажёром по отработке базовых знаний, конечно же, поможет.