Как создать интерактивность с помощью симулятора BeeBot платформы Genially

beebots

Продолжаем изучать расширения конструктора интерактивных заданий и других образовательных ресурсов Genially. Теперь речь пойдёт о весьма любопытном  инструменте: симуляторе робота BeeBot. В школах уже не редкость — занятия, на которых дети программирует роботов, а иногда и сами создают их. Это не только пропедевтика будущей специальности, но и  формирования способа мышления, основанного на простейших знаниях алгоритмики, формальной логики, законов движения и т.д.  BeeBot — это забавная игрушка-робот в форме пчелы, которую можно программировать с помощью компьютера или смартфона, чтобы она прошла по клеткам поля по заданной траектории. Она предназначена для знакомства детей с основами робототехники и программирования, начиная с дошкольного возраста. Конечно, не во всех школах имеются такие роботы или их в недостаточном количестве. Между тем, симулятор  помогает даже без робота имитировать его программирование. Впрочем его возможности таковы, что многие учителя, независимо от предмета, могут найти много привлекательных сюжетов при создании авторских образовательных ресурсов.

С помощью расширения Genially, вы или ваши ученики смогут имитировать программирование BeeBot. В режиме реального времени ученики  смогут управлять с  маленьким роботом или любым другим объектом в соответствии с путём, который будет обозначен автором минипрограммы.

Как видим, расширение имитирует работу робота BeeBot. С помощью мыши или с помощью клавиатуры по кнопкам-значкам ученик может  провести фигурку робота или любой другой объект его замещающий по клеткам поля в заданное место. При этом может быть поставлена задача собрать по пути все предметы, уложиться в заданное количество ходов, не двигаться по определённым клеткам. По окончании фиксируется ошибка или успех в виде соответствующего сообщения или изображения.

Отдельная опция Программирование позволит записать визуальные инструкции, а затем наблюдать результаты работы. В режиме Программирования робот не перемещается, а запоминает отданные команды, которые потом исполняются при нажатии на кнопку Пуск. Это пригодится не только на уроках информатики. Важно развивать навыки пространственного мышления. Ученик должен сначала в уме проработать все  варианты продвижения программируемого объекта, зафиксировать это на панели, а затем запустить робота, который сам начнёт двигаться по соответствующим полям. Посмотрите мой небольшой набросок.

(Посмотреть в отдельном окне)

Как видите, можно запрограммировать задания по любому предмету.

Мой давний единомышленник Олег Валентинович Комлев перевёл шаблон на русский язык. Для этого вы можете перейти по следующей ссылке.

Комментарии к “Как создать интерактивность с помощью симулятора BeeBot платформы Genially

    • Наталья говорит:

      Поддерживаю комментарий! Отдельное спасибо за русскоязычную версию!

  1. Олег Валентинович говорит:

    Управлять можно не обязательно пчелой. С элементом BB-ROBOT можно сгруппировать любое изображение. Но нужно, чтобы по изображению можно было сразу видеть направление, в котором объект повернут. Вот пример с автомобилем, который нужно провести в заданное место по указанной улице, прослушав аудио-задание:
    https://view.genial.ly/61dbe234019bb20de6e6dfcc/presentation-giving-directions
    Чтобы робот перемещался по полю ровно, нужно его изображение перед группировкой разместить в центр квадрата BB-ROBOT. Элементы BB-ROBOT, BB-VERT, BB-ROUGE и BB-ARRIVE должны иметь одинаковый размер и совпадать по размеру с клетками нарисованного поля. Квадраты BB-VERT, BB-ROUGE и BB-ARRIVE нужно аккуратно совмещать с клетками нарисованного поля (допустима небольшая погрешность, поэтому клетки поля могут быть немного больше). Чтобы фигура робота исчезала после прихода в дом, нужно фигурку дома сделать больше фигурки робота и передвинуть фигурку дома на передний план (поверх всех). Если фигурки дома не должно быть, а есть только клетка поля, можно квадратик размером с клетку поля (или чуть меньше )и такого же цвета сгруппировать с элементом BB-FINISH и другими изображениями\надписями о прибытии домой и поместить поверх всех (см.в шаблоне слайд 8 «Сбор предметов»).

  2. Марина говорит:

    Олег Валентинович, спасибо за полезную информацию, шаблон и рекомендации.

  3. Наталья говорит:

    Здравствуйте! А можно настроить счётчик так, чтобы при неправильном выборе ученик терял баллы — как в расширении NoGribouille?

      • Олег Валентинович говорит:

        Здравствуйте, Наталья! Я не увидел в расширении PLUSUN механизма для потери баллов. Счет либо увеличивается при правильном ответе, либо остается неизменным при ошибке. Но можно сделать так, чтобы ошибочный элемент вызывал переход на следующий слайд. Т.о. при правильном ответе ученик получает балл, при неправильном — переходит к следующему заданию без балла.
        При использовании BeeBot можно разместить на слайде элемент BB-Stop. Тогда при первой же ошибке игра на данном слайде закончится, и ученик не получит балл за собранный на поле предмет. Правда эти баллы будут отображаться только на этом слайде. Но можно попробовать использовать одновременно BeeBot и PLUSUN. Элемент BOUTON PLUSUN можно объединить с элементом BB-ON-CGAGNE и кнопкой «Далее». Другую кнопку «Далее» объединить с BB-ON-PERDU. Тогда при ошибке или при достижении цели появится кнопка «Далее» для перехода на следующий слайд, но если сделана ошибка, то произойдет просто переход без начисления очков. А при достижении цели сработает BOUTON PLUSUN, и добавится 1 балл к общему счету.

  4. Кристина говорит:

    Скажите,пожалуйста, сейчас этот код работает? У меня почему-то не получается с ним справиться.

    • Георгий говорит:

      Идеальный вариант — зайдите в один из шаблонов и внесите свою правку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.