Как сохранить желание учить и учиться в условиях карантинной неопределённости?

UDALEMKAS

Вы, конечно, заметили, что в последние месяцы наша жизнь развивается очень неопределённо. Карантинные меры держат нас и наших учеников в домах, ограничивают движение, диктуют свои условия миробытия, нашей повседневности. Одной из таких мер ограничения для многих людей является запрет посещать образовательные учреждения. Так или иначе это касается большей части общества: педагогов, студентов, учеников и их родителей. Казалось, дистанционное обучение существует и развивается уже более 30 лет, и переключиться к новым условиям обучения не составит труда. Однако многим из нас учиться и учить в такой непредвиденной ситуации оказалось весьма сложно. Растерянность и отсутствие чёткого представления, что дальше — плохие советчики. Эта статья посвящена всем, кто связан с обучением. В ней содержатся несколько рекомендаций, как организовать эффективное обучение и как САМООРГАНИЗОВАТЬСЯ.

Организация ОБУЧЕНИЯ

Организация обучения — это больше, чем просто убедиться в наличии всех необходимых учебников и книг, средств и инструментов для общения с классом в форме чатов или видеоконференций. Убедиться также в том, что имеются письменные принадлежности и компьютер, который в последнее время, признаться, надоел.

Большинство людей, в том числе учителей и их учеников, чувствуют себя комфортно, когда в их жизни есть чёткий порядок: есть чёткое расписание и структурирована работа. Для того, чтобы рационально организовать свою работу или учёбу, необходимо устранить отвлекающие факторы, такие как телевизор, домашние животные и холодильник, к которому в последнее время нас тянет всё чаще.

Вы освобождаете свой ум, чтобы сосредоточиться на текущей задаче

 

Соблюдение расписания является одним из важнейших условий сохранить самообладание и высокую эффективность работы и учёбы. Если вы будете откладывать выполнение учебных заданий до позднего вечера, то, несомненно, это вызовет только бóльший стресс. Организуйте свою работу так, чтобы избегать физических и нервных перегрузок.

Учителя должны представить ученикам подробный план работы на перспективу. Исходя из этого, ученики могут спланировать свой день. Они прекрасно должны понимать, что  место обучения просто переместилось из школы домой. Но учёба продолжается.

выстаивайте свою стратегию

Если вы хотите управлять своим рабочим временем, временем для отдыха, и, в конце концов, своими эмоциями, вам нужно уметь планировать. Необходимо чётко понимать, чего мы можем добиться в ходе обучения, каковы последствия наших учебных действий, и какая часть для достижения стратегической цели должна быть уделена в ежедневном планировании.

Загляните в свою учебную рабочую программу, календарно-тематическое планирование. Признаться честно, мы её делали, как правило, для руководителей, но не для себя. Эти документы, как правило, слишком громоздки и малоэффективны. Исходя из них, составьте  план выполнения каждой поставленной учебной задачи в хорошо сформулированной и лаконичной форме. Спланируйте время на выполнение этих задач. Осознавая, что именно необходимо делать каждую неделю, вы можете легко выделить время для выполнения поставленных задач.

Безусловно, вас будут сопровождать многочисленные звонки и письма по электронной почте с распоряжениями, настоятельными рекомендациями и инструкциями. Безусловно, администраторы всех уровней постараются регламентировать каждый ваш шаг. И это часто мешает и даже раздражает.

Не позволяйте школьным документам и инструкциям доминировать над вами – подчиняйте их своей воле.

 Обратная связь

Безусловно, мы должны всячески содействовать педагогическому общению в новых, непривычных для нас условиях удалённого обучения. Именно по организации такого общения всё больше появляется и предлагается нам приложений и сервисов. И хотя многие из нас считают, что организация онлайн конференций — это пустая трата времени, мы не должны отказываться от такой возможности.  Именно общение с учениками по изучаемой теме в той или иной форме имеет большое значение для вовлечения учащихся в предметную область.

Научите учащихся культуре цифрового общения

Исследования показывают: если ученики участвуют в групповых обсуждениях, даже добавляя хотя бы один комментарий, задают вопросы и слушают ответы на них, то интерес к предмету увеличивается.

 Дифференцированное обучение

Все мы знаем, что все люди, в том числе и ученики, по-разному воспринимают информацию.

 5f68b369264243.Y3JvcCwxMDM1LDgwOSwwLDA

 

А это значит, что ученики учатся по-разному. Создавая свои дистанционные учебные модули, мы должны учитывать все типы учащихся: и визуалов, и аудиалов, и кинестетиков, и дигиталов. Да, ученик-визуал хорошо справляется с графикой, диаграммами и изображениями, но насколько мы предусмотрели, к примеру, работу ученика-кинестетика, который мог бы исследовать, экспериментировать?  Некоторые ученики любят занятия в группах, активно участвуют в онлайн конференциях, а другие предпочитают работать самостоятельно и независимо от других.

Ученикам  для своего эффективного обучения очень важно определиться, к какому типу людей они относятся, и использовать это в своих интересах во время самообразования.

 

Движение

Сидение за компьютером в течение длительного периода времени, когда мы очумело смотрим смотрим на экран и порой уже ничего не соображаем, не является самым благоприятным способом для обучения.

goarmavir

Ваше тело требует движения, глубоких глотков свежего воздуха и физических упражнений, чтобы заставить вашу кровь течь, чтобы насытить кислородом каждую клетку в вашем теле. Если вы ощущаете скуку, сонливость или беспокойство, встаньте и подвигайтесь хотя бы в течение пяти минут. Потратьте время, чтобы приготовить себе еду, убраться в  комнате или потанцевать под отличную музыку. После пятиминутного перерыва ваше сердце будет биться сильнее, а ум прояснится – и вы снова будете готовы учиться. Если появилась возможность для прогулок, используйте это время по максимуму. Понял это по себе. Более двадцати лет прожил в Армавире, и не знал, что вокруг столько прекрасных мест.

 

Изучите свой организм

У каждого из нас есть свой, так называемый, циркадный ритм, то есть свои циклические колебания интенсивности ежедневных биологических процессов. Он является уникальным и означает, что у вас должен быть свой собственный стиль обучения или самообучения. Будь то написание эссе или сочинения поздно вечером или выполнение  теста ранним утром, накануне всех дел. Вы должны делать то, что работает на вас. Если вы утром полны энергии, чувствуете себя на подъеме, то не откладывайте на потом самые важные дела и самые сложные задания. Знание своего стиля обучения и возможности своего организма могут помочь эффективнее работать и с легкостью выполнять, казалось бы, невыполнимые сложные учебные проекты. Насилие над своим организмом  часто приводит к напрасному умственному перенапряжению и разочарованию.

 

Ученикам

Дистанционное обучение — это возможность для учеников получить новый опыт обучения, который пригодится им на всю жизнь. Обнаружив, к какому типу людей вы относитесь, в какое время дня ваше обучение является наиболее эффективным, и как вы лучше всего управляете своим временем, вы можете выстроить свой план успешного обучения. Ваше будущее в ваших руках, и вы можете стать тем, кем вы хотите быть.

Неопределённость или хаос?

Мы как угодно можем относиться к принимаемым государственным мерам, к непланируемым неожиданностям, которые приносят ограничения в наше личное пространство, ломают  привычный нам уклад жизни. Со многими решениям мы не согласны, видим их недочёты… Но глядя на некоторые другие страны, невольно задумываешься:

дай Бог, чтобы временная неопределённость и неблагоустроенность нашей жизни не переросла в хаос!

Главное, чтобы ученики видели уверенность в наших действиях, и понимали, что учитель рядом, и он знает, что делает.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.