Интерес читателей к опубликованному приёму ТРАФАРЕТ по-прежнему высок. И на выездных курсах, семинарах слушатели всегда просят показать, как его подготовить.
Итак, что из себя представляет данный приём. Дидактически — это известный многим учителям трафарет из плёнки или плотной бумаги трафарет с вырезанными окошками правильных ответов. Одно движение и… перед учителем результат выполненного учеником задания.
Анимированный трафарет выглядит следующим образом:
К сожалению, в предыдущей статье этот ролик отсутствовал. Поэтому, вероятно, и возникли вопросы. В презентациях был представлен алгоритм выполнения. И чаще всего его было достаточно, чтобы научиться.
Теперь публикуем алгоритм выполнения на страницах самого Дидактора.
1. Составляем задание.
Например, ученику необходимо выделить цветом нужные города. После наложения трафарета в окошках все слова должны быть красного цвета.
Или вставить пропущенные буквы.
2. Закрываем учебное задание цветным прямоугольником.
3. Делаем его полупрозрачным.
Это выполняется с помощью движка прозрачности.
4. Накрываем маленькими прямоугольниками с ожидаемыми ответами учеников.
Прямоугольники могут быть любого цвета.
5. Убираем прозрачность.
6. Группируем большой прямоугольник с маленькими.
Проследите, чтобы границы маленьких пряугольников не сливались по цвету с большим прямоугольником. Можно маленькие прямоугольники выделить цветом, отличным от большой фигуры.
7. Сохраняем созданную сгруппированную фигуру единым объектом.
8. Обрабатываем данный объект в cтандартной программе Paint.
Выделяем маленькие прямоугольники и вырезаем их.
9. Сохраняем получившуюся сетку как отдельный файл.
10. Подгоняем данный рисунок под размер таблицы.
11. Установить прозрачный цвет белых окошков.
Напоминаю, что прозрачный цвет устанавливается по алгоритму ФОРМАТ — ЦВЕТ — УСТАНОВИТЬ ПРОЗРАЧНЫЙ ЦВЕТ.
12. Придаём эффекты анимации.
Содержание заданий (слова, буквы, цифры, числа) изменяется по щелчку мыши на другой цвет.
АНИМАЦИЯ — ВЫДЕЛЕНИЕ — ЦВЕТ ТЕКСТА
Анимация подготовленного трафарета:
АНИМАЦИЯ — ВХОД — ВЫЛЕТ — СВЕРХУ СПРАВА.
Приём ТРАФАРЕТ готов.
Конструировать данный приём гораздо быстрее, чем описывать его.
Подготовить выполнение заданий можно и для индивидуальной работы, и на интерактивной доске.
Без сомнения, трафарет каждый раз должен не повторяться.
Желаю удачи!
Очень хороший приём, часто использую на уроках. Правда, вырезать окошки иногда некогда, так я делаю так: закрываю неправильные ответы фигурами (вставка-фигура), группирую их, вывожу за край слайда и настраиваю анимацию «пути перемещения». Это не совсем трафарет, но мне нравится, т.к. делается быстро. И ещё удобно закрывать так картинки. А трафаретов у меня 4-5 в копилке, я просто вставляю задания. Поверьте, дети не запоминают размещение «окошек», не делать же для каждой работы новый трафарет.
Спасибо «Дидактору»! Я здесь многому научилась.
Здравствуйте, Георгий Осипович!!! Спасибо огромное за расширенное объяснение приема. Он воодушевил меня на идею использования приема Трафарет в создании Интерактивного плаката по чтению. Вспомнила, как Вы писали о том, что можно программировать так, что бы включать не по очереди. Я использовала эффекты анимации. Если можно, то разъясните, пожалуйста. Если нужно выложить презентацию, скажите где. Спасибо за внимание и очень полезную информацию.
Очень интересно и понятно! Спосибо!
добрый день, и в презентации можно вырезать маленькие фигуры из больших. Этому может научить Лебедев С.Н. и его МК http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=323862&lib_no=373584&tmpl=lib
С ув. ИВ
Спасибо, за приём Тарфарет, очень понравилось объяснение.
Трафарет быстро можно сделать из таблицы.
Не получается Ваш трафорет. До вырезания окошек есть после того наложить на таблицу и устанавливать прозрачность не отображается ответа а закрывается всё
Разумеется, закрывается. Вы пропустили один из пунктов алгоритма выполнения приёма.
Удачи!
Добрый день! Очень много нашла на Вашем сайте. Трафарет сделала, но возникла трудность с анимацией заданий, чтоб они меняли цвет не очереди. Помогите пожалуйста, разобраться с этой проблемой