Продолжаем знакомство с шаблонами дидактических игровых упражнений, подготовленными Олегом Валентиновичем Комлевым в среде Scratch. Этот шаблон называется УБЕРИ ЛИШНЕЕ. Олег Валентинович замечательным образом преобразил мой шаблон в PowerPoint, который был предназначен для работников дошкольных образовательных учреждений. Разумеется, разнообразив задания, мы можем значительно расширить возрастные рамки обучаемых. Итак, давайте для начала посмотрим, как выглядит шаблон данного упражнения.
Сам шаблон вы можете загрузить здесь.
В данном видео вы увидите:
- как в качестве панели заданий использовать фоны
- как выбрать правильные ответы
- как вставлять свои «костюмы»
- как опубликовать свой проект
Ещё раз хочу напомнить, что на этот раз задания находятся в разделе фоны.
Щёлкните в нижней части панели справа по надписи и вы получите доступ к фонам. В фоне вы можете редактировать задание. Дать небольшие комментарии к нему. Но, конечно, не увлекайтесь текстом. У дошкольников задание вообще может быть озвучено воспитателем.
Ждём ваших вариантов. Конечная цель проекта шаблонов на основе Scratch — создание педагогической мастерской с коллекцией интерактивных дидактических упражнений.
Из-за заставки, которая занимает фон N1, в шаблоне небольшая путаница в нумерации: 1-е задание размещено на фоне N2, 2-е задание — на фоне N3 и т.д. В списке «верные»: элемент N1 занимает надпись «заставка», лучше так это и оставить; во 2-м элементе списка указан набор спрайтов, по которым нужно щелкнуть, когда показано 1-е задание на фоне номер 2 и т.д.
Если один и тот же спрайт присутствует как вариант во всех заданиях, то достаточно задать для спрайта один костюм. Например, если во всех заданиях одним из вариантов (правильных или нет) должна быть одна и та же картинка медведя.
См. исходный шаблон, где во всех заданиях цифры, поэтому для каждой задан один костюм (почти для каждой, но для 1 и 4 указано несколько костюмов только для демонстрации смены костюмов).
Или, например, можно задать для каждого спрайта два костюма: один с картинкой, один с надписью. А задания будут чередоваться: 1) «укажи an apple» (для картинки) , 2)переведи на английский «яблоко» (для надписи).
Можно поставить спрайты в любое место, но положение каждого спрайта не меняется во время всей игры (меняются лишь костюмы, если их несколько). Передвинуть спрайт на нужное место можно мышкой прямо в окне редактора во время игры (именно внутри редактора, а не на странице проекта и не при игре на весь экран) — просто тащить, не обращая внимания, что спрайт качается. Но это нельзя сделать, если спрайт исчезает при нажатии. Тогда можно его перетащить в том задании, где он не является правильным ответом (или временно убрать цифру спрайта из списка «верные», а после перетаскивания эту цифру вернуть на место).