Опубликовано

  • 24.01.2012
  • в 05:00 ДП
  • Георгий

Как привлечь молодого учителя в школу?

4


Янв24

servicio_cliente

Похоже в образовании нас опять ждут большие перемены. Правда, вектор пока не определён. Чаще мы читаем все новые и новые громкие заявления чиновников от образования, абсолютно не связанные между собой. Это лишний раз показывает, что в высших эшелонах образовательно-бюрократической элиты так и не определилась стратегическая линия перемен.

Совсем недавно большое интервью дала заместитель председателя Профсоюза работников народного образования и науки РФ Татьяна Куприянова. Помимо популистских фраз о необходимости повышения зарплаты учителей Т. Куприянова ответила и на вопрос РИА Новости о проблеме старения педагогических кадров.doc7976

Корреспондент РИА Новости:

Эксперты отмечают и негативные последствия повышения зарплаты — старение педагогического корпуса: пожилые учителя не хотят терять повышенную зарплату и уходить с работы.

Татьяна Куприянова:

— Мы неоднократно говорили, что в каждом регионе необходимо принять программу «Педагогические кадры», направленную на обновление педагогического корпуса. Важно не только создать конкурентные стартовые условия оплаты труда для молодых специалистов, но и обеспечить поддержку тех, кто уже уходит на пенсию — это могут быть единовременные либо ежемесячные выплаты в дополнение к пенсии.

На эти цели, кстати, нужны не такие уж большие деньги. Кроме финансовой поддержки важно возрождать институт наставничества: учитель, которому уже тяжело вести полную нагрузку, вполне мог бы работать наставником.

Настораживает в этой позиции многое.

1. Министерство образования и отраслевой профсоюз упорно не хотят ввести вполне очевидные меры об обязательной отработке молодыми учителями некоего обязательного срока после окончания вуза.

Эта мера была обязательной в советские времена. За этот период времени молодые люди могли бы окончательно утвердиться в своем решении связать свою жизнь со школой. Возникает ощущение, что государству все равно, кого выпускают педагогические вузы и куда уходит молодежь.

И преподавательский корпус вузов тоже устраивает такая ситуация. С них фактически не спрашивают, чем занимаются их выпускники после 4-5 лет учебы на бюджетной основе.

2. «Возрождение института наставничества» в прежнем виде вызывает откровенную тоску. Обязательные общественные нагрузки отнюдь не стимулируют опытных учителей пенсионного возраста.

Необходимо присмотреться к опыту ряда европейских стран, где после 15-20 лет учитель заканчивает активное преподавание и становится наставником.  Заметьте: это происходит в период, когда наступает так называемое «профессиональное сгорание» учителя. Он не уходит из школы.

Он становится наставником с очень хорошей зарплатой. Он сопровождает «погружение» молодого учителя в профессию. Конструирует с ним уроки, присутствует на занятиях. Проводит анализ, корректирует дальнейшую работу. И это в течение 2-3 лет. Из этих молодых учителей вырастают настоящие асы своей профессии!

И опытный учитель не получает какие-то подачки, а добросовестно выполняет свою работу.



Похожие статьи:


Отзывы:
Как привлечь молодого учителя в школу?

  1. Светлана:

    у нас, к сожалению, такое невозможно. Какие наставники? О чем вы говорите? Мы перенимаем у запада только все плохое…. По поводу отработки молодыми специалистами совершенно с вами согласна: многие даже подумать не могли, когда их отправляли на стажировку, что они обретут любимое дело на всю жизнь.. Это шанс как для тех, кто не хочет работать,так и для тех, кто хочет, а после нескольких лет понимает, что это не его дело.. Всякое бывает… А вот про бюджетные места особенный разговор. Действительно, государство для чего оплачивает и учебу и труд преподавателей? Чтобы потом эти отличники-студенты в бутиках торговали? Бред какой. Надо что-то в корне менять в нашей системе среднего и высшего образования.

  2. Валентина:

    Чем привлечь молодёжь? Тем минимумом, который нужен каждому человеку, и не только в начале трудового пути: во-первых, приличной крышей над головой, во-вторых, достойной зарплатой. При наличии этих двух составляющих 3-5 лет обязательной отработки в школе после окончания ВУЗа могут и не показаться молодому специалисту «каторжными работами». А кто-то и поймёт суть работы учителя, и войдёт во вкус учительского творчества (я согласна с предыдущим комментатором Светланой). Но сравните обещания правительства молодому специалисту-медику: 1 миллион (а теперь уже и о 2-х заговорили) подъёмных, и молодому специалисту-учителю: ипотеку под малый процент! ((( Ну и кто из них поедет на село более охотно? Даже на уровень подобного нашему сельского райцентра, где хоть какие-то условия для времяпрепровождения есть? Так и будут наши педколлективы стареть под песнопения высоко сидящих руководителей с из прожектами…

  3. Ольга:

    Почему «со школы»? Вопиющая безграмотность!А журналисты не корректируют,считают,все правильно!!!

Оставьте ваш отзыв:
Как привлечь молодого учителя в школу?

Дидактор работает на WordPress, тема FREEmium Theme.