Как появляются статьи в Дидакторе?

geoast

Если вы заметили, уважаемые читатели Дидактора, то в моём блоге увеличилась частота публикаций. Теперь я стараюсь, публиковать материалы ежедневно. За неполных 9 лет в Дидакторе появилось уже почти 1300 статей.  Естественно, в переписке и во время очных встреч на семинарах, мастер-классах и курсах повышения квалификации меня часто спрашивают: «как вы придумываете идеи для новых статей?»

Учитывая то, что многие из учителей имеют свои блоги или планируют их создать, хочу поделиться тем, как появляются статьи в Дидакторе.

Вопросы читателей
Каждую неделю я получаю на свой электронный адрес  до нескольких десятков писем от читателей с вопросами, которые касаются широкого спектра образовательных технологий. Также вопросы появляются и в комментариях к опубликованным статьям. Спасибо активным читателям. Вы даёте толчок для новых публикаций.

Пресс-релизы
На мой электронный адрес поступают десятки писем о новых публикациях, о появившихся изменениях в том или ином онлайн сервисе. Конечно, из этого вороха часто полезны всего лишь несколько процентов. Но, безусловно, надо быть в курсе последних событий. Предупреждать читателя. Иногда такие изменения бывают кардинальными. Как, например, «революция» в Plickеrs, которая потребовала публикации нескольких статей.

Чтение Книг
Есть что-то магическое в чтении бумажных книг. Нет, это не книги о веб-дизайне, о том, как писать блоги. Порой это книги, далёкие от направления моих публикаций. Но книги подталкивают к размышлениям и к новым идеям.

Чтение книг и статей о дидактике

Нельзя отворачиваться от замечательных идей наших предшественников. Часто их педагогические находки, приёмы педагогической техники приобретают новое дыхание в создаваемых мною приёмах медиадидактики. Или, как часто сейчас пишут, цифровой дидактики.

Записи в блокноте
Я много езжу. Очень люблю пешие прогулки. Это великолепная пора для появления новых идей. Чтобы ничего не забыть, тут же записываю их в блокнот смартфона, а иногда даже на обрывках бумаг.

Записи в черновиках Дидактора

Многие статьи вынашиваются месяцами. Я по несколько раз захожу к ним, пока идея не прояснится полностью Тогда приступаю к окончательному варианту и к публикации.

Прокручиваю сайты и блоги
Когда я начал вести блог, мне очень не хотелось повторяться, хотелось вести собственную линию. Так или иначе я просматриваю понравившиеся образовательные сайты и блоги, как отечественные, так и зарубежные. Узнаю о новинках. Безусловно, я затем ссылаюсь на них, благодарю за новые идеи. Иногда не надеюсь на рассылки создателей веб-инструментов и сам захожу к ним, выясняю, появились какие-то изменения или нет.

Письма представителей IT-компаний и онлайн сервисов

Часто они обращаются с просьбой провести экспертизу, опубликовать сведения о их ресурсах. Если вы заметили, я не размещаю в блоге их рекламу. Это позволяет мне сохранить объективность при оценке программ, онлайн ресурсов, образовательных сайтов и порталов. Я благодарен компаниям за доверие. Заметил, что многие из них учитывают те замечания, на которые я указывал. В результате в Дидакторе появляются новые аналитические статьи.

 

 

Комментарии к “Как появляются статьи в Дидакторе?

  1. Наталья Камушкова говорит:

    Спасибо, Георгий Осипович, за пост!
    Я действительно всегда восхищаюсь частотой, полнотой, насыщенностью и полезностью ваших публикаций. Подписана на вашу рассылку и регулярно читаю ваш блог.
    И мне, конечно же, всегда было любопытно узнать ответ на этот вопрос, где вы берёте идеи!
    Теперь завеса тайны приоткрыта, но все же не до конца 🙂
    Возникает следующий вопрос: а где вы черпаете запас энергии, чтобы всю эту информацию перерабатывать и доносить до своих читателей ?

  2. Наталья говорит:

    Огромное спасибо! Очень нужное дело! Вы оказываете огромную помощь для учителей!

  3. валентина говорит:

    Самую полезную, разнообразную информацию, классные идеи нахожу на Вашем сайте. СПАСИБО!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.