Как помочь учащимся создавать цифровые портфолио?

portfolio

Цифровое портфолио — это хороший способ для старшеклассников следить за своими успехами в обучении  и делиться проектами, результатами не только с учителем, но и с товарищами. При оценке работы учащихся одна из проблем, с которой сталкиваются преподаватели, возникает тогда, когда ученикам нужно продемонстрировать результат своей работы. 

В идеале очень важны не только формы представления проекта, но и возможность обмена работами, потому что это позволяет ученикам видеть, как их сверстники по-разному интерпретируют содержание проекта, задают вопросы, а также размышляют о не только о результате, но и о  самом процессе обучения, исследования.

Это необходимо также для более эффективной реализации будущих проектов, для выводов о том, как более рационально выстроить процесс дальнейшей работы.

Итак, желательно убедить учеников в необходимости социализации своего проекта.  Одним из лучших способов является создание ими цифровых портфолио, которые могут помочь учащимся последовательно накапливать материалы, сохранять промежуточные и конечные результаты своей работы, делиться с одноклассниками, заинтересованными сообществами, а также представлять свой проект в мировой паутине.

УЧёт КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТи

Прежде чем создавать ученические цифровые портфолио, мы должны учитывать условия конфиденциальности учащихся и знать требования безопасности детей в Интернете, о государственной, региональной, муниципальной и школьной политике в отношении обмена ученическими работами с третьими сторонами.

Совместное использование ученических работ является весьма полезным делом, но также важно понимать необходимость согласия учеников и их семей на этот обмен, который включает в себя размещение работ на сторонних платформах, на которые ученики должны войти за пределами информационно-образовательного пространства школы.

Прежде чем использовать такие платформы, ознакомьтесь с требованиями конфиденциальности и соответствии данных приложений этим требованиям.

Вы также можете проверить, не фильтруются ли выбранные сервисы, насколько они доступны в школе.

ИНСТРУМЕНТЫ ЦИФРОВОГО ПОРТФОЛИО

Портфолио могут служить различным целям, которые диктуются темами и особенностями ученических проектов. Одно портфолио может являться лишь хранилищем достижений учащихся: наград, грамот, медалей.

Другой вариант портфолио может предполагать  совместную работу для обсуждения, независимой экспертизы проектов. Эти портфолио помогут учащимся в работе над проектом, в их взаимном обучении.

Иногда, однако, портфолио распространяется не так широко, а доступно только  учителю, ученику и его родителям. В этом портфолио могут быть собраны все наброски, отражены все этапы ученической работы, чтобы учитель и родители видели прогресс ученика.

Портфолио могут охватывать длительный период времени, гораздо более года. Тогда ученик и его родители смогут увидеть прогресс в течение нескольких лет. Портфолио также помогает ученикам провести самоанализ, задуматься о результатах своей учебной деятельности.

После того, как вы дадите ученикам возможность поразмыслить над тем, чем поделиться со сверстниками, предложите несколько цифровых инструментов, которые они могли бы использовать вместе с вами.

Для обмена информацией внутри класса

Ученики могут использовать Google слайды для создания цифрового портфолио, которое демонстрирует их прогресс в проекте, публикуя свою работу, а также свои размышления о работе.

file-oSebSBSpw5Вы можете предложить создание портфолио с нуля или создать шаблон, который ученик може  использовать. Вы можете попросить учеников поделиться этим портфолио с вами в одиночку или встроить его в сообщение блога или отправить его в папку Google Drive, общую с классом.

Вместо этого вы можете использовать Google Classroom для создания портфолио: ученик  может добавлять  в свой портфолио документы, которые могут быть в дальнейшем просмотрены как вами, так и учеником, периодически просматриваться и редактироваться.

Для обмена информацией с внешним миром

 Учащиеся могут публиковать свои слайды Google в открытом блоге класса или использовать такой инструмент, как Flipgrid  для публикации записей, своих наблюдений и заключений в видеожурнале. Эти видео могут быть своего рода контрольными точками, когда ученики работают над проектом. Видео может быть публичным, только с классом или только с учителем.

book-creator-web-bannerДругой инструмент, Book Creator, позволяет ученикам создавать цифровые портфолио, которые могут включать текст, изображения, аудиозаписи и видео. Эти книги содержатся в библиотеке класса, и учащиеся могут просматривать книги друг друга. Ученики могут просматривать свои книги, сравнивать их с книгами своих товарищей, чтобы задуматься о качестве своей работы. Библиотека класса также может быть публичной или доступной только определённым лицам. BookCreator можно использовать бесплатно, но если вы хотите создать более 40 книг, вам нужно будет заплатить за доступ.

SeeSawИнструмент Seesaw позволяет ученикам самостоятельно документировать свое обучение со встроенными инструментами для творчества, а также и предоставляет возможность обмена документов и общения. В ходе выполнения задания можно попросить учеников объяснить свои рассуждения при решении математической задачи, чтении и размышлении над статьей или размышлении о своей работе в недавнем проекте. Seesaw позволяет учителям обеспечить доступ родителей к ученическим портфолио.

ПРЕИМУЩЕСТВА ЦИФРОВЫХ ПОРТФЕЛЕЙ

Цифровые портфолио как хранилища свидетельств обучения и роста можно использовать несколькими способами. Они полезны учителю для планирования обучения и анализа понимания учащимся поднятой проблемы, а также связи с родителями, для их предметного обсуждения с детьми результатов их исследовательской и учебной деятельности.

Цифровые портфолио также могут быть полезны в создании культуры обучения в классе, где ученики наблюдают друг на другом, обмениваются знаниями и пониманием того, что они изучают. Это полезные инструменты для самоанализа учеников, чтобы задуматься о своём личностном росте в течение учебного года.

Рубрики: В помощь учителю, медиадидактика | Метки:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.