Прототипы телевизионных интеллектуальных игр часто используются в дидактических целях. И средством реализации такого рода проектов, как правило, является программа презентаций PowerPoint. Не стала исключением и популярная игра Сто к одному, которая с октября 1998 года выходит на телеканале «Россия-1». Напомню, что цель участников игры состоит в том, чтобы угадать наиболее распространённые ответы людей с улицы на предложенные вопросы, на которые невозможно дать однозначный объективный ответ. Это командная игра. Каждый игрок должен высказать своё мнение, предложить свою версию, но победа (или поражение) достаётся всей команде в целом. Существует много версий реализации данной игры в PowerPoint как отечественных, так и зарубежных. Хочу предложить свой шаблон данной дидактической игры, главной особенностью которого является наличие табло для ведения счёта между командами.
Безусловно, не все правила игры соблюдаются. К примеру, во всех известных версиях PowerPoint не включается этап розыгрыша между игроками. Как правило, не включается также и этап «Большая игра», так как на общий счёт игры между командами он уже не влияет.
По сути данный шаблон можно использовать в любом учебном предмете, где размещённый учителем вопрос предполагает определённый перечень связанных одной темой ответов. К примеру, ученики могут перечислить самые большие реки России или описать химический состав организма человека. Как правило, большее число очков начисляется за тот элемент или признак, который преобладает в данном видовом понятии.
Использование прототипов телевизионных игр вполне понятно: у нас уже имеются правила, условия игры, и нам нечего изобретать. С другой стороны эти правила чаще всего знакомы ученикам. Поэтому игру проводить легче.
Описанный авторский шаблон помогает учителю максимально сосредоточиться на игре. Ему не нужно бежать к компьютеру или учительскому столу, чтобы фиксировать результаты каждого этапа. Он легко может воспроизвести счёт на табло, не отходя от интерактивной доски. Или если в его распоряжении только большой экран, то, пользуясь беспроводной мышью, можно установить необходимый счёт в любом участке класса.
Конечно, эффективность проведения игры во многом зависит от самого учителя:
- насколько будут оригинальными вопросы
- насколько ответы учащихся будут сопровождаться лаконичными комментариями и дополнениями учителя
- насколько удастся организовать комфортные условия проведения игры
Шаблон дидактической игры Сто к одному вы можете загрузить ЗДЕСЬ.
Прекрасный шаблон, спасибо Вам!