Как подготовить дидактическую игру Интеллектуальное казино

kazino

Спасибо за идею читательнице и подписчице моего канала на YouTube  Наталье Блохиной-Тентлер:

Здравствуйте! Спасибо Вам большое за Ваши видео, учусь работать с презентациями с удовольствием! Хотела попросить у Вас: можете ли Вы записать видео, как создать игру наподобие Казино 777. То есть при нажатии на определённую кнопку (например, «Старт») в окошке начинается крутиться бесконечное количество ответов сверху вниз, нажимаю снова на «Старт», выбор останавливается на каком-то слове. Я мучаюсь с этим уже пару дней, истина где-то рядом, но что-то никак не соображу, как поставить триггеры и анимацию в нужном порядке. Подскажите, пожалуйста!!

Наталья, безусловно, права. Очень важно, чтобы созданная дидактическая цифровая игра технически соответствовала замыслу. Если уж «казино», то должны крутиться «барабаны». Должны появляться случайно выбранные слова или изображения. Предлагается создание такой игры в программе PowerPoint, где с помощью триггеров мы можем создать имитацию вращения и случайного выбора.

Для запуска барабана легко создать триггер. Но для его «случайной» остановки необходимо придумать отдельный особый триггер. В этой видеоинструкции вы как раз с этим и ознакомитесь.

Итак, каждый «барабан» состоит из ряда сгруппированных объектов: слов или изображений. Для их прокрутки мы выбираем на Входе эффект анимации «Титры«.

kazino1

Обязательно зайдите в Область анимации и настройте эффект анимации Повторение — До нажатия кнопки Далее.

kazino2

Иначе барабан не остановится по щелчку триггера.

Ключевым в создании эффекта случайного выбора является следующий приём.

Для той же самой группы объектов мы создаём ещё один эффект анимании: ВыделениеПульсация. Хотя может быть и другой (к примеру, Качание). Дело в другом. Благодаря этому, мы сможем остановить кручение барабана.

И тот и другой эффект анимации подчиняются одному и тому же триггеру: кнопке СТАРТ или ИГРАТЬ (на ваше усмотрение).

kazino3

Каждый барабан имеет свою кнопку. Оба эффекта анимации запускаются По щелчку.

Конечно, имеются небольшие неудобства.

generator

Объекты далеко не всегда останавливаются точно в окошке. К примеру, когда мы пользуемся генератором случайных имён, о котором писал Дидактор, то мы передвигаемся по стрелке к нужному слову (имени).

В нашем случае лучше выбрать тот объект, который больше виден, или ещё раз нажать кнопку барабана.

Но в любом случае многое зависит от того, каким содержанием мы насытим нашу дидактическую игру, созданную на идее «прокрутки барабанов»:

  • поиск взаимосвязей, взаимозависимости трёх случайно выбранных объектов (слов)
  • случайный выбор учебных задач (к примеру, один барабан представляет список имён, другой — учебную задачу, третий — условия выполнения
  • случайных выбор состава групп (тогда в каждому барабане будет список имён).

Впрочем, каждый учитель-предметник подберёт не один вариант работы в ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОМ КАЗИНО.

Один комментарий к “Как подготовить дидактическую игру Интеллектуальное казино

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.