Как подготовить цифровой диктант инструментами h5p?

qscvd

Цифровой диктант прочно вошёл как методический приём, с помощью которого учитель может проверить знания учеников по выбранной теме. Напомню, что суть цифрового диктанта заключается в том, что в тексте пропускаются ключевые слова, которые ученик должен вписать (впечатать). Другой вариант цифрового диктанта: ученик, прочитав предложение, выбирает правильный ответ, вводя необходимую цифру или короткую запись «да» или «нет».

Инструмент цифрового диктанта используется целым рядом онлайн сервисов, является составной частью конструкторов. В коллекции цифровых инструментов H5P, вставку пропущенных слов вы могли увидеть в конструировании интерактивного видео.

Между тем, приём вставки ключевых слов в текст представлен данным сервисом и отдельно, причём здесь добавлено ещё несколько весьма полезных функций.

1.Вставка видео или изображения.

В преддверии цифрового диктанта вы можете вставить видео или изображение, которое можно использовать для концентрации внимания,  дополнительной настройки учеников перед выполнением учебной задачи. В качестве источника учебной информации.

2. Вставка подсказок.

Алгоритм составления цифрового диктанта весьма прост. Вы набираете текст, а слова или даже фразы, выполняющие роль ключевых обрамляете звёздочками. Например:

Столица Франции — город *Париж». В тексте вместо этого слова при демонстрации диктанта появится окошко.

Внимание!

У вас могут появиться проблемы со вставкой текста, если вы будете пользоваться правой кнопкой мыши функцией «Вставить». Воспользуйтесь в таком случае комбинацией клавиш Ctri+V.

Между тем, вы, кроме пропущенных слов, можете использовать подсказку. Вы заранее можете предполагать, что наличие нескольких окошек подряд могут вызвать затруднения у ученика.

Чтобы ввести подсказку, после звёздочки в необходимом слове вы вставляете знак двоеточия. Это может выглядеть следующим образом: *:Франция». Тогда в окошке появится значок, обозначающий информацию: qwee

Нажав на него, ученик получит подсказку. Вводить слово не нужно, так как программа зачтёт это как неправильный ответ.

3. Вставка альтернативного слова или группы слов.

Очень часто ученик вставляет не то слово, которое вы предусмотрели и ограничили звёздочками, а другое, равноценное по смыслу. Вы можете предусмотреть подобную ситуацию, если воспользуетесь другой функцией.

Вы записываете все необходимые слова-синонимы через косую линию.

К примеру: *проблема/затруднение/сложность/трудность*.

Причём ученик даже не увидит вашей многосложной комбинации альтернативных слов.

4. Ранжирование ответов учащихся.

Конечно же, если вы подготовили цифровой диктант не с одним-двумя пропущенными словами, а значительно усложнили задание, ученики ответят по-разному. Вы можете использовать инструмент оценки ответов.

rtte

Нажав по кнопке ADD RANGE, вы можете ввести различные параметры оценки учащихся. К примеру, ученики, не выполнившие даже половину заданий могут получить от вас отрицательную оценку. От 50 до 80 процентов — хорошую, от 80 до 100 — отличную. В данном случае всё зависит от вас и от того, сколько раз вы воспользуетесь указанной кнопкой.

В итоге вы можете увидеть вот такой цифровой диктант. Ученик продвигается от слова к слову или нажатием левой кнопки мыши в окошко или клавишей Tab.

Работа с данным конструктором не вызовет у вас затруднений, хотя сервис англоязычный. Напомню, что готовую разработку вы можете вставить в свой блог, сайт или другой интерактивный ресурс.

Цифровой диктант является эффективным приёмом медиадидактики, которым может воспользоваться учитель в условиях технологии смешанного обучения, подготовки интерактивных заданий ученикам, обучающимся на дому. Главное, чтобы учитель не тратил на подготовку подобного учебного задания много времени. И данный инструмент, на мой взгляд, значительно облегчит ваши усилия.

Комментарии к “Как подготовить цифровой диктант инструментами h5p?

  1. Анна говорит:

    Спасибо. Надо попробовать.
    Только почему-то я после слова «ротовой» вставила слово «полости», не глядя подсказку, он засчитал как неверный ответ. Хотя в подсказке ровно такое же слово.

    • Георгий говорит:

      Я как раз писал о том, что в подсказке не надо писать ответ. Просто посмотреть подсказку и всё.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.