Эффективность образовательной инфографики во многом зависит от тех инструментов, которыми вооружился учитель. Краткий обзор редакторов инфографики показал определённые трудности в их использовании.
Во-первых, это онлайн конструкторы.
Во-вторых, не всегда можно сохранить на компьютере свою разработку.
В-третьих, облегчая работу, не все конструкторы имеют эффективные инструменты интерактивности.
Между тем, можно подобные авторские дидактические разработки можно создать и в одной из программ презентаций, в том числе и знакомыми нам инструментами в программе PowerPoint.
Независимо от используемой программы, необходимо соблюдение принципа ОДНОГО ЭКРАНА, то есть добиться таких условий демонстрации наглядности, когда внешне отсутствует переход от одного слайда к другому.
В данном примере мы можем увидеть, что ключевым объектом является диаграмма.
К каждому из видов топлива мы можем перейти по гиперссылке. Справа в диаграмме меньшего диаметра мы получаем данные по странам. Щёлкнув по надписи «Россия», мы можем увидеть сведения о нашей стране.
При желании такие же гиперссылки можно выполнить по каждой стране.
Незаметность перехода обеспечивается вновь тем, что мы отказались от кнопки «Возврат домой». А центральная диаграмма с гиперссылками повторяется на всех слайдах.
Спасибо! Георгий Осипович, а Вы не поделитесь этой инфографикой? Можно ли её как-нибудь скачать? Бывает в школе не работает интернет.