Как организовать онлайн викторину, не выходя из PowerPoint

pollEV-Logo

Надежды на скорое окончание пандемии стремительно тают на глазах. Учителя вновь и вновь обращаются к инструментам для проведения онлайн уроков. Между тем, при организации таких занятий возникает ряд не только методических, но и организационных вопросов. В ходе проведения онлайн урока большое количество используемых приложений, безусловно, влияет на темп занятия, на удержание внимания учащихся. Хочу показать в данной статье, как можно организовать не только опрос учащихся, но и онлайн викторину, не выходя из программы PowerPoint

Итак, в ходе онлайн урока, переходя в режим демонстрации урока, мы часто вынуждены «перепрыгивать» с одного приложения на другое, на заранее подготовленные веб-ресурсы. Мы теряем драгоценные секунды, а иногда и минуты. Очень часто учитель готовит изложение нового материала в программе PowerPoint. Но для закрепления знаний, повторения, подведения итогов ему приходится обращаться к другим онлайн приложениям. Ученикам необходимо перейти к ним по ссылке. У кого-то получилось, у кого-то нет. Особенно если эти ссылки сложно набрать или в чате они не активны. Да и мы вынуждены терять некоторое время на запуск той или иной программы.

В Дидакторе ровно месяц назад сообщалось, как вставить тесты и опросы в программу презентаций PowerPoint или Google. Сегодня я хочу показать, как можно организовать онлайн викторину, используя ту же программу Poll Everywhere.

То есть, используя программу PowerPoint как основу нашего мультимедийного урока, мы внедряем в программу презентаций не только только тесты, опросы, вопросы к учащимся, но и онлайн викторину.

Рисунок1

Даже внешне такая викторина похожа на те, которые мы проводим в Kahoot, Triventy, Quizizz  и ряде других онлайн конструкторов тестов и викторин. Большим достоинством приложения является постоянная ссылка, которую ученик вводит один раз, а затем она открывается у него по первому же щелчку. Ученик получает выход на то задание, которое учитель выводит на экран. Он управляет ходом викторины, пролистывая слайд за слайдом. То есть очередной вопрос появляется только по команде учителя. Учитель может организовать викторину в двух режимах: просто демонстрации вопросов и конечному подведению итогов или в промежуточном подведении итогов после каждого вопроса и конечному итогу.

Эффективность онлайн викторины, конечно же, зависит во многом от учителя, от тех вопросов, которые он сформулирует, от того, как он будет проводить викторину. Но, по крайней мере, на технические вещи он будет терять меньше времени, особенно если он не уверен в скорости интернет соединения, в своей расторопности при переходе от одного онлайн приложения к другому.

Читайте ещё в Дидакторе:

Как вставить тесты и опросы в программу презентаций?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.