Как организовать мозговой штурм и совместную деятельность учащихся с помощью POPPLET

36179e9b09b7bf8538588ea54df5d2dc

Совсем недавно, когда я стал искать цифровой инструмент, который работал бы на нескольких платформах, был бы прост в использовании в качестве онлайн доски и для организации мозгового штурма, я вернулся к сервису Popplet, о котором знал давно, но думал, что не стоит о нём писать. Но после ряда лет, взглянув на него ещё раз, обратил внимание на поистине впечатляющий потенциал его возможностей. На первый взгляд Popplet во многом похож на большинство других инструментов для организации мозгового штурма, создания карт памяти. Однако у сервиса есть несколько важных особенностей, которые отличают его от остальных.

Во-первых, вы можете создавать на вашем полотне объекты не только с текстом, но и так называемые попплеты, которые могут включать ссылки, рисунки, изображения с вашего компьютера или из Интернета, а также видео с YouTube или Vimeo.

Возможно, вас смутит то, что бесплатно вы можете создать только только один попплет. Но достаточно его удалить и заново начать работу над следующим. А предыдущий можно сохранить в формате PDF.

Даже при наличии бесплатной учетной записи Popplet можно организовать как синхронное, так и асинхронное редактирование или создание попплетов с нуля. Это означает, что этот инструмент можно использовать для группового обсуждения, совместного мозгового штурма или в качестве канала обратной связи.

В дополнение к непосредственному обмену с учащимися, готовые Popplet можно публиковать со ссылкой или встраивать в блог или сайт. Посмотрите мой набросок.

Все ученики, которым вы отправили приглашение, могут зайти и принять участие в совместной работе.

Помимо использования Popplet в качестве инструмента для мозгового штурма или онлайн доски, учащиеся могут использовать сервис для иллюстрации этапов какого-то процесса или последовательности событий. Точно так же Popplet может стать интерактивной лентой, дополненной цифровыми ресурсами, такими как видео и изображения из первоисточников. Посмотрите мой набросок, посвящённый Первой русской революции.

Варианты использования

Учитывая возможность включения ссылок, изображений и видео, Popplet может также стать визуализированным инструментом для портфолио учащихся.

Можно организовать следующий вариант совместной работы. Как учитель, вы публикуете изображение, видео или фрагмент текста, а затем просите учащихся провести мозговой штурм с их идеями на основе того, что они видят или испытывают. Подумайте о потенциале визуальных, связанных, совместных обсуждений.

Учитель иностранного языка может попросить учащихся ответить на приглашение к обсуждению, принять участие в диалоге с учителем, а также со своими товарищами. Учитель истории может опубликовать, к примеру, политическую карикатуру и попросить учеников предложить свои варианты отсканированных рисунков, а учитель математики может представить трудную задачу и предложить учащимся представить свои варианты её решения. И так далее.

Popplet может быть также инструментом учителя или педагога колледжа или вуза для отображения работ учащихся (студентов), относящихся к определенной теме или большого проекта.

Уверен, что у вас могут возникнуть и другие варианты использования этого простого, на первый взгляд, инструмента.

Рубрики: Цифровая дидактика

Комментарии к “Как организовать мозговой штурм и совместную деятельность учащихся с помощью POPPLET

  1. Елена Бобырь говорит:

    Здравствуйте, Георгий! Подскажите. пожалуйста, с помощью какой программы вы записываете свои видео. и если есть обзор этой программы, напишите, пожалуйста. название статьи. Зараннее благодарю.

    • Георгий говорит:

      Здравствуйте, Елена! Я записываю видеоролики несколькими программами. Основное видео с демонстрацией экрана я записываю с помощью BANDICAM. Начало и завершение — в ZOOM, чтобы воспользоваться виртуальным фоном. Заставку, заголовки, анимированные фоны делаю, не поверите в PowerPoint. Затем конвертирую в видео. Монтирую, обрезаю, собираю видеоролик в приложении ФОТОГРАФИИ (Windows), которое имеет видеоредактор. Впрочем, бывают и другие варианты. О создании видео у меня много статей. Просто откройте в Дидакторе метку «учебное видео».

      • Елена Бобырь говорит:

        Большое спасибо за ответ! Не могли бы вы сделать обзор нового сервиса СберДжаз.

Добавить комментарий для Георгий Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован.