Опубликовано

  • 01.05.2015
  • в 08:03 ДП
  • Георгий

Как организовать дидактическую игру-викториру ЭТИХ ДНЕЙ НЕ СМОЛКНЕТ СЛАВА

0


Май1

Viktorina_Ne_smolknet_clava_150

Время бесплатного доступа к викторине прошло. На образовательном сайте компании Новый Диск читайте анонс о выходе программы, откуда вы можете перейти в отдел закупок. Кстати, одновременно  c викториной выходит наглядно-дидактическое пособие «Великая Отечественная война. Наши победы», где также частично используются мои материалы.

Хочу  поделиться опытом проведения викторины.

Изначально она была создана как большая интерактиная внеурочная игра со старшеклассниками, рассчитанная на полтора часа.

Формируются команды из шести человек. Это оптимальный вариант. Рассадите команды так, чтобы всем хорошо были видны экран или интерактивная доска. Часто мы размещали два экрана. Или сочетание интерактивная доска и экран.

5322764

Так играющим и болельщикам удобнее было следить за происходящим.

Право первого хода определялось по жребию. Каждая из команд имела право на два активных хода. То есть есть вопрос угадан, команда могла выбрать еще одно задание: категорию и номер вопроса. Затем ход переходит следующей команде по часовой стрелке.

Время на обсуждение — 30 секунд.

Если команда не знает ответа на вопрос, право хода предоставляется игрокам той команды, которые дали сигнал о готовности ответить.

За каждый правильный ответ начисляется одно очко.

Разумеется, многое в проведении игры зависит от ведущего. Хорошо если в этом качестве выступает учитель истории, который, соблюдая высокий темп игры, может быстро определить качество ответа, при необходимости прокомментировать его или несколькими словами дополнить.

Если игра организована на интерактивной доске, то учитель может самостоятельно заниматься навигацией, переходить к выбранным заданиям.

Если игра проходит в режиме проектор — экран, то лучше если у ведущего будет помощник, чтобы не отвлекаться на компьютер. Так вы сохраните высокий темп и динамику интеллектуального соревнования.

Встречается ряд сложных вопросов, на которые команды не смогут ответить. Не беда. Викторина несёт познавательный характер. И ребята узнают много нового из героического прошлого.

Жюри состоит из 3-5 человек, который занимаются не только подсчётом баллов, но и за соблюдением правил игры.

Разумеется, вы можете организовать викторину по другим правилам. Главное, чтобы они были понятны и не менялись по ходу игры.

В категории Песни о войне командам необходимо вспомнить несколько строк из песни или дать название.

Это может быть не только внутришкольное мероприятие. В нашем городе предполагается проведение игры в педагогическом вузе, а затем соревнование между школами.


Похожие статьи:

Оставьте ваш отзыв:
Как организовать дидактическую игру-викториру ЭТИХ ДНЕЙ НЕ СМОЛКНЕТ СЛАВА

Дидактор работает на WordPress, тема FREEmium Theme.