Как обучать сложному с юмором

TryResized_1

Известный афоризм А. Франса «Учиться надо весело, переваривать знания с аппетитом…» широко известен. Опытный педагог понимает: чем сложнее учебный материал, чем выше его объём, тем больше должно быть на уроке места юмору, шутке.

Иногда такая юмористическая разрядка может занять немного времени. Но, как и физминутка, она может взбодрить ребят.

Учитель должен иметь в своей копилке массу курьёзных случаев, связанных с учёными, прибауток, исторических анекдотов, весёлых стихов, загадок, заготовленных шуток по теме. И само изучение учебного материала может быть организовано эмоционально, с юмором.

Долгое время мы использовали известные традиционные источники.

К примеру, учитель истории время от времени привлекал не утратившую остроту и юмор «Всеобщую историю в обработке «Сатирикона».

satir

Вот один из отрывков:

Дмитрий Донской задумал свергнуть татарское иго…
Когда приехали татарские баскаки за данью, Дмитрий их любезно принял и вежливо спросил:
— Чем могу служить?
— За данью приехали, — ответили баска­ки.
— За данью? За какой данью?
Баскаки баскакнули от удивления чуть не до потолка.
— За обыкновенной данью, — сказали они, начиная сердиться, — хану деньги нужны.
— Если хану деньги нужны, пусть идет работать. Всех нищих не накормишь. Так и скажите хану. Кажется, Мамаем его зовут?
Баскаки повернулись к двери.
— Подождите, — сказал князь, — я забыл вас повесить.

История хранит много баек о великих открытиях, начиная с ванны Архимеда и знаменитого «Ньютонова яблока».

Можно использовать весёлые стихи о великих открытиях.

evrika

Архимед открыл закон,
Мылся в ванне как-то он,
Полилась на пол вода,
Догадался он тогда.

 

Сила действует на тело,
Так природа захотела,
Шар летит как самолёт,
Что не тонет, то плывёт!

 

И в воде груз легче станет,
И тонуть он перестанет,
Океаны вдоль Земли,
Покоряют корабли!

М. Львовский.

Gravity

Жил давно один учёный в Англии, Ньютон,
Он в науку, как в невесту, по уши влюблён,
Много сделал он открытий, в физике узнал,
Три закона знаменитых в книгах описал!

С ветки яблоко упало, и по голове,
И Ньютона осенило, плод нашёл в траве,
Он достал свою тетрадку, записал закон,
Понял тайну всей Вселенной, гением был он!

Физики часто используют весёлые задачки от барона Мюнхаузена, доказывая нелепость рассуждений знаменитого вруна.

Между тем, в весёлый раздел своей методической копилки современный учитель может включить и имеющиеся мультфильмы, видеоролики популярнейшего видеохостинга YouTube.

К примеру, известный Открытый университет Великобритании разместил ряд видеороликов, посвящённых важнейшим философским вопросам. По времени каждый из них занимает около 1 минуты. Но за это время остроумно излагается серьёзная философская проблема.

Вот как представлена апория Зенона «Ахиллес и черепаха».

А вот так представлено Гильбертово пространство

В том же YouTube вы можете найти остроумную интерактивную демонстрацию дилеммы Хайнца:


Этот ролик примечателен тем, что вы можете выбрать дальнейшее развитие событий.

Разумеется, в любом случае дозированные юмористические вкрапления требуют от учителя хорошего владения содержанием учебного предмета, обладать чувством юмора и даже артистизмом.

Не помешает и продуманная постановка такого необычного предъявления учебного материала. Следует подумать, как после определённой эмоциональной встряски сохранить рабочую обстановку в классе.

Комментарии к “Как обучать сложному с юмором

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.