Похоже, в нашей стране отсутствует такое понятие как «образовательная индустрия». По крайней мере, если появляется такое словосочетание, то лишь в контексте с инвентарем, оборудованием для образовательных учреждений. А отсюда… имеем то, что имеем. Глядя на многие отечественные учебные видефильмы, телеуроки, ловишь себя на мысли, что их создатели используют технологии прошлого века. Давайте рассмотрим два «шедевра».
Перед вами два ролика по ОБЖ. Учебный фильм «Первая помощь. Непрямой массаж».
Чем руководствовались авторы данного фильма, заменив живые персонажи мультяшными? Нарушен один из основных принципов медидадидактики: УЗНАВАЕМОСТЬ. Ученик так и будет воспринимать происходящее, как нечто отвлеченное, нереальное. Он должен «проживать» ситуацию, в которой может оказаться.
Второй учебный фильм, который подготовлен компанией ЭКОНАВТ, на мой взгляд, выполнен еще бездарнее.
Между тем, компанией подготовлено 28 таких учебных фильмов.
Вряд ли озвучка известных плакатов по Правилам дорожного движения приведет к эффективности обучения по данной теме. Динамика в сюжетах отсутствует. Лишь демонстрация статичных рисунков.
Вспомним, как в советское время к создании учебных видеофильмов, телеуроков привлекались лучшие режиссеры и актеры.
Какой популярностью пользовались выпуски детского киножурнала «Хочу все знать»?! Экономия средств на создание добротных учебных видеопродуктов приводит к плачевным результатам.
И это при огромных затратах на образование.
Для сравнения хочу показать видеоролик на эту же тему от Британского фонда сердца.
К подготовке данного ролика об оказании первой помощи при остановке сердца привлечен известный киноактер, а в прошлом звезда английского футбола, Винни Джонс.
Нашим звездам, видимо, выгоднее выступать на корпоративах и ездить на гастроли по городам и весям. Хочется верить, что и у нас появятся когда-нибудь стоящие маленькие шедевры, за которые не будет стыдно.
Согласен с автором. Особенно «убил» ролик ЭКОНАВТа со статичными картинками. Такие ролики студенты 1-2 курса сделают десятками просто в качестве учебных заданий. И никаких финансовых затрат! Нормальный студент ещё постарается сделать свой ролик поинтересней: ввести игровые элементы, добавить анимацию, наложить музыку.
Может ролик британского фонда сердца и более эффектен, но показывать его на уроке я бы не рискнула: «вольное» поведение актеров, «комичность» некоторых кадров, а ведь сам процесс реанимации довольно серьезен, есть правила, которые нарушать ни в коем случае нельзя…