В Интернет-сети появляется всё больше авторских интерактивных плакатов, выполненных не только в популярных облачных приложениях, но и в PowerPoint. Однако далеко не каждый из подобных проектов можно в полной мере называть интерактивным плакатом. Дидактор не раз знакомил читателей с основными особенностями, принципами и требованиями такой многоуровневой цифровой дидактической единицы.
Типичные ошибки
1.Много текста. Не забывайте изначальную идею интерактивного плаката — максимум наглядности во всех её цифровых проявлениях (изображения, видео, анимации, динамические рисунки, 3-D объекты).
2. Нарушение принципа одного экрана. Пожалуй, это одна из наиболее распространённых ошибок. Автор интерактивного плаката должен избегать мелькания слайдов, «перелистывания» объектов. Взгляд ученика должен быть сосредоточен в одной области (виртуальный экран), где происходит весь познавательный процесс. Все объекты, находящиеся вне данного экрана носят вспомогательный характер.
Посмотрите видеоролик, демонстрирующий модель создания интерактивного плаката на основе принципа одного экрана.
3. Отсутствие единства, цельности. Прежде всего, учитель должен чётко представить себе, для чего ему нужен интерактивный плакат, какие цели он преследует его созданием. Насколько он информативен.
4. Отсутствие инструментов взаимодействия учащегося с представленным контентом. Одна из важнейших задач интерактивного плаката — вовлечение учащегося в активную познавательную деятельность с помощью встроенных в плакат тренажёров, тестеров, симуляторов.
И главное: учитель не должен подстраиваться под обстоятельства, под возможности того или иного сервиса, с помощью которого он создаёт интерактивный плакат. Вся конструкция сначала должна выстроиться в голове, реализована на бумаге. И лишь затем задуматься, какое из приложений лучше всего подойдёт для создания авторского дидактического проекта.