Опубликовано

  • 18.05.2016
  • в 10:00 ДП
  • Георгий

Как использовать социальные медиа в классе?

2


Май18

Social-Media

Современная школа полна «цифровых аборигенов», то есть детей, выросших вместе с информационными технологиями. Учителя часто недовольны этим в силу разных причин:

  • ученики  все чаще отвлекаются на свои смартфоны и планшеты, даже на уроках;
  • это влияет на сокращение концентрации внимания учеников;
  • многие ученики стали хуже говорить;
  • мало и плохо читают.

Учителя хотят , чтобы их ученики были вовлечены в учебный процесс в классе и не отвлекались на такие приложения, как Instagram, Facebook, «В контакте» или «Одноклассники».

В то же время уже очевидно, что отстранить учеников полностью от социальных медиа бесперспективно.

Реальность такова, что технологии социальных медиа являются большой частью их будущего. Но как использовать социальные медиа в классе?

Facebook

Эту социальную сеть хорошо знают как преподаватели, так и ученики. Им легко понять, как ею пользоваться.

Facebook подвергается большой критике, как пустое времяпровождение, но есть некоторые довольно существенные способы использовать данную сеть эффективно.

И в этом я наглядно убедился во время во время Всероссийской конференции в Кемерово, где молодые учителя показали, как они создают свои страницы для работы со своим классом.

Основные требования к данной странице

Убедитесь , что настройки находятся в ограниченном доступе, и страница используется только учениками вашего класса. Им доступны приглашения, напоминания, комментарии и возможность участвовать в дискуссиях.

Ученики могут общаться друг с другом и совместно работать над учебными проектами. Вы можете назначить одного или двух учеников администраторами страничек.

Разработка фиктивных страниц Facebook.

В то время как Facebook препятствует созданию вымышленных страниц, есть инструмент под названием Fakebook, который предлагает шаблоны Facebook для образовательных целей.

fakebook

По сути Fakebook позволяет учителям и ученикам создавать воображаемые страницы профиля для совместных учебных проектов.

Это ещё одно удачное изобретение Рассела Тарра.

Начните с ввода имени в верхней части страницы. Затем перейдите к добавлению друзей, сообщений, комментариев и информации о профиле.

Вы можете сохранить все данные и изменить их позже.

В отличие от Facebook вы можете ввести вымышленные персонажи, придумать их историю. Организовать своего рода «взгляд из прошлого».

Использовать Facebook для проектирования урока

Facebook может стать хорошей площадкой для сбора информации по поставленной учебной проблеме.

Вы можете воспользоваться на страничке списком своего класса, чтобы отследить, как ребята решали поставленные перед ними задачи.

Instagram

Давно известно, что наглядность может быть гораздо полезнее, чем множество сказанных или написанных слов. Поэтому будет весьма полезным привлечь своих учеников-визуалов к работе с этим популярным приложением не только для того, чтобы размещать бессмыссленные и несодержательные селфи.

Как можно использовать Instagram?

Назначенные ресурсы.

Ученики получают задание подготовить фотоотчёт по проведённому опыту, эксперименту или экскурсии. Если ученики имеют доступ к смартфонам, попросите их загрузить в Instagram фото проведённого опыта или поездки и пометить их назначенным хештегом, чтобы и другие ребята могли получить доступ к фотоотчёту.

Использовать известные изображения.

Предложите ученикам не просто скопировать исходные изображения, но интерпретировать их по-своему, с использованием дополнительный функций Instagram.

Приём витрина.

Каждую неделю вы можете размещать фотографию ученика, добившихся наиболее выдающихся результатов за данный период: «Ученик недели».

Или просто можете разместить фотографии ученических проектов. Главное делать это с одинаковой периодичностью.

И главное.

Получите разрешение учеников и их родителей на размещение фотографий в Интернете.

Pinterest

Этот сервис позиционирует себя как хранилище идей. В последнее время стал весьма популярным. Он позволяет пользователям добавлять в режиме онлайн изображения и помещать их в тематические коллекции и делиться ими с другими пользователями.

Загруженные на сервис изображения называются «кнопками» (англ. pin), а коллекции, к которым они принадлежат — «досками» (англ. boards).

Учитель предлагает ученикам создавать плакаты, коллекции тематических идей.

Несколько вариантов.

Групповая работа.

Попросите учеников поделиться идеями в Pinterest для совместной работы над предстоящими проектами. В данном сервисе легко будет каждому вбрасывать свои предложения, совместно творить. И всё это будет находиться в одном месте: «на доске».

Портфолио.

Ученики пополняют порфтолио сканами грамот, сертификатами, фотографиями о своих достижениях

Доска поощрения.

Создайте доску и пин-код лучшей работы ваших учеников.  Это легкий и эффективный способ поощрения. Вы можете пригласить родителей присоединиться к доске, чтобы они увидели дело рук учеников.

Конечно, дело не только в приспособлении к социальным медиа. Если вы предложите ученикам более привлекательный интернет-ресурс в образовательных целях, то можете работать и там.

К примеру, практика показывает, с каким увлечением ученики втягиваются в онлайн тесты, созданные учителями в Kahoot, Socrative, Triventy, Plickers и других. Работают над домашними интерактивными заданиями, размещёнными учителем в Интернете.


Похожие статьи:


Отзывы:
Как использовать социальные медиа в классе?

  1. baikalchanga:

    Все это безумно интересно и тянет попробовать. Останавливает только вот какой аспект. В нашей школе ну очень неоднородный социальный состав, и компьютерная грамотность — тоже. (Причина здесь отчасти в том, что информатика начинается только в 8 классе). Не приобретут ли ученики среднего звена, не обладающие такими знаниями, комплекс неполноценности? Сталкивались ли Вы в работе с такими проблемами?

    • Георгий:

      Да, это, конечно, проблема. Не один раз встречался с тем, что ученики даже в 11-м классе плохо владеют текстовыми редакторами или программами презентаций. Но здесь есть и другой аспект. Работе в социальных сетях никто не учит. В основном там интуитивно все понятно.

Оставьте ваш отзыв:
Как использовать социальные медиа в классе?

Дидактор работает на WordPress, тема FREEmium Theme.