Как использовать приёмы перетаскивания объектов в Genially?

2b90df13-d09f-4d60-b764-ae21df43d10d

Дидактор продолжает работу на выезде. Незабываемое посещение фантастических Софийских водопадов, несмотря на усталость, придаёт большой заряд эмоций. После такой моральной встряски хочется непременно порадовать читателя чем-то необычным. И повод нашёлся. Хочу максимально подробно написать об удивительном расширении по перетаскиванию объектов для сервиса Genially. Как известно, приём Drag-and-drop (перетаскивание), как форма выполнения каких-либо действий в графических интерфейсах пользователя (GUI), подразумевает использование компьютерной мыши или инструментов интерактивной доски. В переводе с английского Drag-and-drop означает буквально: тащи-и-бросай. Технически это действие выполняется путём оперирования видимыми на экране монитора, проектора или на интерактивной доске объектами при помощи манипулятора мыши, как правило, при нажатой левой кнопке. Суть действий заключается в перемещении виртуальных объектов относительно друг друга и таким образом выполнении каких-либо действий. Долгое время функция Drag-and-drop несла в себе чисто служебные цели. Совершенно новое значение такой приём получает в том случае, когда мы можем увидеть обратную связь после перетаскивания объектов.

Менее месяца назад Дидактор публиковал новую статью о замечательных обновлениях макроса по перетаскиванию объектов для PowerPoint, которые предложил О.В. Комлев. Благодаря обновлениям, мы получили изящный инструмент с получением обратной связи.

Между тем, опции drag-and-drop с обратной связью весьма редко встречаются в различных конструкторах интерактивностей. В том же Genially в созданном проекте можно было только создать возможность перетаскивания, но без получения обратной связи. То есть на большом экране ученик мог перетащить объекты, которые уже визуально учитель или товарищи ученика могли оценить правильность действий.

Однако с появлением специального расширения Le DND Lemniscape мы получаем большой спектр вариантов автоматического получения обратной связи  после выполнения учащимся определённых действий по перетаскиванию объектов.

На первый взгляд кажется, что данное расширение по сравнению с ранее представленными является наиболее сложным. На самом деле не всё так страшно. И, надеюсь, моё видео вас в этом убедит.

Признаюсь, пришлось приложить много усилий в разработке инструкции на русском языке. И не только потому, что большая часть в шаблоне написана на французском, а потому что инструкция была представлена в виде изображения, и необходимо было восстановить текст с картинки. Безусловно, с помощью одного из онлайн инструментов.

Итак, страница для конструирования вами заданий по перетаскиванию объектов выглядит следующим образом:

creator

Все представленные элементы можно дублировать копированием и вставлять в свой авторский проект.

Прежде всего, начните с элемента, выделенного жёлтым цветом FONCTION DNDoo. Это обязательный элемент для всех ваших слайдов, где предполагается использовать задания с перетаскиванием объектов.

Далее в верхней части представлены так называемые «общие» кнопки, которые могут присутствовать в проекте по вашему выбору.

VERIFICATION:

Кнопка проверки, снимающая автоматическую проверку: Отображает отдельные и глобальные откаты. В случае ошибки отображается отрицательный отклик.

CORRECTION:

Необязательная переменная. При её вводе в случае ошибок все элементы с неправильными ответами возвращаются в исходное положение.

RECOMMENCER:

Элемент, возвращающий ученика к возобновлению задания.

WRONG_ON:

Общий элемент обратной связи, который работает в случае неправильного ответа. Он должен быть сгруппирован с объектом Genially (выбранный или созданный вами объект), который должен появиться в случае неправильного ответа. Работает только с кнопкой ПРОВЕРКА (VERIFICATION).

WRONG_TEMP:

Глобальная отрицательная обратная связь: дублируемый элемент, который должен быть сгруппирован с объектом Genially, который должен временно появиться (3) в случае ложного ответа. Работает только с кнопкой ПРОВЕРКА (VERIFICATION).

GLOBAL_ ON для объединения с объектом Genially. Должен появиться в случае правильного ответа. Вы получаете на экране визуальный объект.

GLOBAL_ OFF для объединения с объектом Genially. Он должен исчезнуть в случае правильного ответа. Изображение остается скрытым.

GLOBAL_ ONOFF, объединяется с объектом Genially. Должен появиться в случае правильного ответа.

GLOBAL_ OFFON для объединения с объектом Genially. Должен исчезнуть в случае правильного ответа.

Индивидуальные элементы. Они взаимосвязаны, объединяются одним номером.

OBJECT: Элемент, который должен быть сгруппирован с объектом Genially. Дубликаты объектов взаимозаменяемы.

CIBLE: этот элемент показывает цель, куда необходимо перенести нужный объект. Группируется с объектом Genially.

Дополнительные элементы обратной связи, которые привязаны к конкретному соответствующему объекту (совпадают по номеру).

ON: этот элемент для объединения с объектом Genially. Он должен появиться в случае правильного ответа.

OFF: элемент  для объединения с объектом Genially. Должен исчезнуть в случае правильного ответа.

ONOFF: элемент , объединяемый с объектом Genially. Должен появиться в случае правильного ответа. Обратимое отображение.

OFFON: элемент для объединения с объектом Genially. Должен исчезнуть в случае правильного ответа. Обратимое отображение.

Наиболее распространёнными примерами drag-and-drop действий являются перемещение объекта по экрану, перемещение объекта в каталог и т.д. В приложении предусмотрена функция «правильного» и «неправильного» ответа. В таком случае при неправильной «траектории» передвижения объект может автоматически вернуться обратно.

Варианты использования drag-and-drop

Вариант 1. Несколько элементов перетаскиваются в одну зону. Среди них правильные и неправильные. Неправильные элементы возвращаются на исходную после нажатия кнопки ПРОВЕРИТЬ.

(Посмотреть в отдельном окне)

Вариант 2. Каждый из элементов перетаскивается в свою зону. Правильный ответ сразу же фиксируется. После выполнения задания все элементы возвращаются обратно после нажатия на кнопку ПОВТОРИТЬ.

(Посмотреть в отдельном окне)

Вариант 3. После переноса всех элементов в зоны перетаскивания после нажатия кнопки ПРОВЕРИТЬ на месте остаются только правильные варианты. Ученик может продолжить задания до достижения правильного результата.

(Посмотреть в отдельном окне)

Вариант 4. Подготовка нескольких зон для переноса объектов. Это позволяет составить задание по группировке объектов по определённым видовым признакам и свойствам. К примеру, даты совместить с событиями, произведения с их авторами и т.д.. После нажатия кнопки ПРОВЕРИТЬ ученик увидит свой промежуточный результат. Неправильные варианты вернутся на место, и он может продолжить выполнение задания.

(Посмотреть в отдельном окне)

Эти же инструменты можно использовать для задания на восстановление последовательности. Ученик должен разместить объекты в хронологическом порядке.

Безусловно, заданий по перемещению объектов из одного места на экране в другое может быть много.

Вариант 5. К примеру, на экране высвечивается географическая карта, и ученик размещает из определённого «хранилища» условные обозначения полезных ископаемых, названия городов, стран и т.д. В случае неправильного перетаскивания объекта ничего не происходит.

(Посмотреть в отдельном окне)

Вариант 6. Вы можете создать интерактивное упражнение с исчезающими правильными объектами. На их месте может появиться какое-то изображение. Если элемент установлен в неправильное место, то он не исчезает.

(Посмотреть в отдельном окне)

Таким образом, благодаря расширению Le DND Lemniscape, приём по перетаскиванию объектов из сугубо технического в превратился в эффективное средство визуализации мышления и усиления познавательной активности учащихся при различных формах обучения.

Помимо того, что вы можете отправлять ученикам интерактивные упражнения с перетаскиванием объектов для индивидуальной работы или вставлять в свой блог/сайт, их можно использовать в классе на большом экране и особенно на интерактивной доске.

Такие упражнения можно готовить для всех возрастных категорий учащихся, в том числе и для дошкольников.

Комментарии к “Как использовать приёмы перетаскивания объектов в Genially?

  1. Олег Валентинович говорит:

    «ONOFF: элемент , объединяемый с объектом Genially. Должен появиться в случае правильного ответа. Обратимое отображение.» ‘Обратимое отображение ‘ означает, что индикатор, сгруппированный с элементом ONOFF, появится, когда OBJET размещен в правильной области, но снова исчезнет, если элемент из этой области убрать. А вот ON не является обратимым, т.е. появляется при правильном ответе, но не исчезает, даже если элемент убрать из области.
    Этим же отличается GLOBAL_ ONOFF от GLOBAL_ ON .

  2. Олег Валентинович говорит:

    Хорошо, когда все элементы различны. А если нужно расположить в правильном порядке, например, буквы слова ЛОМОНОСОВ, в котором 4 одинаковых элемента? Ничего страшного, расширения Le DND Lemniscape допускает несколько копий OBJET и несколько копий CIBLE с одним и тем же номером, проверяя только совпадение номеров элемента и места. Нужно просто перед группировкой поверх всех карточек с буквой О расположить копии OBJET с одним и тем же номером. А поверх всех мест, где должна стоять эта буква, нужно расположить копии CIBLE с этим же номером. Тогда неважно, какую из одинаковых букв поставить на какое место.

    • Наталья говорит:

      Добрый день! А возможно ли такое распределение по группам, при котором один элемент (объект) может быть размещен, например, в 2 зоны — и это будет правильно? Так бывает. Например, я делаю задание по классификации слов с чередованием в корне. И корень ЛАГ/ЛОЖ может быть распределен как в группу «зависит от суффикса», так и в группу «зависит от согласной». Попробовала копировать CIBLE и группировать копии с разными зонами перетаскивания. Но не срабатывает при проверке. Может, для таких ситуаций есть свои нюансы?

      • Георгий говорит:

        Доброе утро, Наталья! Это можно сделать следующим образом. Объединить обе зоны в общее поле. Одну сделать в левом верхнем краю общего поля, а другую в нижнем левом углу.

      • Олег Валентинович говорит:

        Здравствуйте, Наталья! Если перемещаемую фигуру объединить с OBJET1 и OBJET2, то ее можно поместить в CIBLE1 или в CIBLE2 — и то, и другое будет считаться верным ответом и вызовет срабатывание локального индикатора в соответствующей зоне. Но при этом глобальный элемент GLOBAL_ ON включится, только если в обеих зонах есть элементы. Это значит, что кроме этого «универсального элемента» должны быть отдельные элементы OBJET1 и OBJET2, которые нужно поместить каждый в свою зону. Например, кроме ЛАГ/ЛОЖ , должен быть хотя бы 1 корень, который зависит только от суффикса, и хотя бы 1 корень, зависящий от согласной.

        • Олег Валентинович говорит:

          Но элемент с OBJET1 и OBJET2 становится необязательным, его можно поместить либо в зону CIBLE1, либо в CIBLE2, но какую-то одну . Тогда другая зона будет не заполнена, и элемент GLOBAL_ ON не включится. Если же есть также отдельные элементы с OBJET1 или OBJET2, то один из них будет лишним (вместо отдельного элемента OBJET1 можно поместить в зону объединенный OBJET1+OBJET2 ). А если распределить по зонам отдельные элементы OBJET1 / OBJET2, то обе зоны будут заполнены, но тогда лишним будет объединенный OBJET1+OBJET2, он на верность ответа не повлияет (его можно поместить в любую из зон или вообще никуда не помещать).
          Поэтому еще один способ — разместить в ряд с небольшим промежутком зоны CIBLE1 и CIBLE2, а поверх них расположить невидимый (прозрачный) прямоугольник, объединенный с CIBLE3, который бы покрывал обе этих зоны.
          Тогда элемент OBJET3 можно будет поместить в любую из зон (CIBLE1 или CIBLE2), причем он будет обязательным. Недостаток — правильным будет считаться размещение OBJET3 также в промежутке между зонами. Потому что фактически засчитывается положение в зоне CIBLE3, а любая зона может быть только прямоугольной (даже если CIBLE3 группируется со сложной по форме фигурой, зоной считается описанный вокруг группы прямоугольник).

          • Наталья говорит:

            Олег Валентинович, спасибо! Сейчас же попробую сделать такое упражнение. Ни один из ресурсов, которые я знаю, не дает подобной возможности. Классно будет, если получится!

  3. Олег Валентинович говорит:

    На странице PAGE DE CREATION имеется 20 перетаскиваемых элементов, 20 мест для них и 20 индикаторов 4-х разных видов. Это позволяет создавать весьма сложные задания. Если же этого недостаточно (например, хотите заставить ученика расставить все 26 букв английского алфавита в правильном порядке), то можно создать дополнительные элементы, пользуясь страницей SCRIPTS (следующая за PAGE DE CREATION). Как это сделать, показано в этом видеоуроке (на английском):
    https://youtu.be/uRo1h0eAanA?t=943

  4. rosica говорит:

    Как в genially удалить белый фон на изображении, которое я скопировал? Как установить поле, в котором можно писать с клавиатуры в режиме презентации?

    • Георгий говорит:

      Белый и любой другой фон на изображении вам необходимо удалить в другом приложении. Вот подборка ссылок в Дидакторе. Второй вопрос не совсем понял. Вы имеете в виду написать в презентации Genially? Если об этом, то готовлю статью о таком расширении.

  5. Дина говорит:

    Здравствуйте. Помогите осуществить идею. Взяла расширение DND и сделала задание на соединение примеров с правильными ответами. Подскажите, как добавить в задание примеры, которые не подходили бы ни к одному из ответов. Примеры-ловушки. Ломаю голову… как можно осуществить.

    • Георгий говорит:

      Доброе утро, Дина! Вы имеете ролевую игру? Или что-то другое? Пришлите, пожалуйста, ссылку на сервис.

    • Олег Валентинович говорит:

      Здравствуйте, Дина. Предусмотрите для неиспользуемых ответов особую область, можно в ней разместить все варианты ответов первоначально. Тогда задание будет считаться правильным, если верные ответы поместили на правильные места, а ответы-ловушки остались на месте. Только нужно это явно написать в пояснении: например, «Неиспользуемые ответы перетащите в область «Лишние»» или «»Неиспользуемые ответы оставьте на первоначальных местах».

Добавить комментарий для rosica Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован.