Как и зачем проводить предварительное тестирование?

vot-chto-vi-poluchite_20dbf

На мой взгляд, во многом причины наших образовательных неудач и усреднённых результатов обучения начинаются с того, что мы неправильно начинаем учебный год. То слишком быстро стартуем, то, наоборот, задерживаемся на старте. Прежде чем начинать учебный процесс, учителю следует провести предварительное тестирование, тщательно проверить его результаты, проанализировать полученные данные. И затем только конструировать учебно-тематическое планирование.

Особенно это важно, когда учитель начинает работу в новом для него классе или приступает к обучению новой дисциплине, большой новой теме. Или в начале учебного года, когда учитель не уверен, что летние каникулы не повлияли на обучаемость учеников.

При анализе данных предварительного тестирования учитель сможет решить, какую стратегию обучения выбрать. Возможно, он начнёт обучать тому набору навыков, которому ученики уже обучены, и тогда зря потратит своё время.

Предварительный тест позволит увидеть уровень готовности учеников к восприятию нового материала, уровень их обучаемости вообще.

Учитель может выявить следующие уровни обученности учеников:

  • ниже базового, когда ученик не обладает даже базовыми знаниями по данной учебной дисциплине или имеющиеся отрывочные репродуктивные знания явно недостаточны;
  • базовогокогда ученик знает употребляемые термины, знает конкретные факты, знает методы и процедуры, знает основные понятия, знает правила и принципы;
  • близкого к продвинутомукогда ученик понимает правила, факты и принципы, интерпретирует словесный материал, интерпретирует схемы, графики, диаграммы, предположительно оценивает будущие события, последствия, вытекающие из имеющихся данных;
  • продвинутого уровнякогда ученик использует понятия и принципы в новых ситуациях,  демонстрирует правильное применение метода или процедуры.

 Все эти уровни могут присутствовать в одном классе. И, безусловно, следует выяснить, какой них преобладает.

Если, к примеру, ученики на уроках истории хорошо знают карту и во время ответов умело орудуют указкой, то на этом моменте можно в будущем особо не останавливаться.

testt

Если же большинство учащихся тратят много времени на поиски необходимых объектов, то в планирование необходимо обязательно включить задачи по знанию исторических карт.

ОСНОВНЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО ТЕСТИРОВАНИЯ

1.Предварительное тестирование отмечает уровень понимания учеником фактов, явлений, событий перед началом обучения, в то время как окончательная оценка или итоговый тест оценивают уровень знаний по окончании курса, большого учебного периода. Сравнение предварительных и итоговых тестов может предоставить учителю возможность отслеживать успешность учащихся в классе в течение нескольких лет. Такое тестирование можно провести параллельно в разных классах или даже школах и проанализировать насколько хорошо один класс лучше научился по сравнению с другими.

2. Предварительное тестирование покажет учащимся над чем им в будущем предстоит работать. Такой тест часто является первым знакомством ученика с ключевыми терминами и понятиями, и чем чаще они будут встречаться ему, тем более вероятно, что эта учебная информация останется у него в голове. К примеру, в предварительном тесте по географии могут присутствовать такие термины как «азимут», «аллювий», «меридиан», «параллель».

3. Такие тесты можно использовать в целях диагностики, чтобы определить, есть ли какие-то пробелы в обучении учащихся. Это могут быть вопросы по какой-то сложной теме, которая может быть раскрыта лишь частично. Результаты помогут учителю корректировать свои будущие уроки. В зависимости от того, как создаются предварительные тесты, учителя могут найти пробелы в знаниях, которых они, может быть, и не ожидали.

4. Предварительные тесты могут использоваться для оценки эффективности учебной программы. Возможно, после получения результатов она может показаться слишком легкой для учащихся.

КАКИЕ МОГУТ ВОЗНИКНУТЬ ПРОБЛЕМЫ С ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫМ ТЕСТИРОВАНИЕМ?

Всегда есть проблема с количеством и частотой тестирования учащихся, поскольку предварительное тестирование может занять некоторое учебное время.

Учтите, что предварительный тест обычно не требует предварительного знания. Он определяет готовность учащихся к обучению.

Если вы проводите предварительный тест в начале блока, то неизбежен итоговый тест по его окончании. Вам это необходимо обязательно предусмотреть.

Исходя из этого, можно сделать вывод о нечастом планировании предварительных и итоговых тестов.

И ещё.

Плохо написанный предварительный тест не предоставит информацию, необходимую для целенаправленной подготовки. 

Потратьте больше времени для создания эффективного предварительного теста. Это  поможет улучшить обучение, распознать сильные и слабые места в знаниях учащихся.

КАК СОЗДАТЬ ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ ТЕСТ?

Учителя, создающие предварительные тесты, всегда должны помнить о своей цели. Поскольку предварительные тесты могут использоваться для сравнения с итоговыми тестами, они должны быть одинаковыми по формату, по процедурам. Например, если предварительный тест читался вслух, тогда и на итоговом тестировании необходима такая же процедура.

Однако содержание, вопросы не должны быть одинаковыми. В конечном счете хорошо спроектированный предварительный тест будет частично отражать замысел опытного учителя по тому, что он хотел бы увидеть по окончании учебного курса.

Также следует задуматься о том, насколько эффективны результаты предварительного теста для совершенствования учебного плана. Получение обратной связи является отличным способом для учителя расти в своей профессиональной области.

Проводя предварительный тесты и используя эту информацию разумно, учителя могут ориентироваться на индивидуализацию обучения и не учат тому, что ученики уже знают.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.