Опубликовано

  • 06.03.2014
  • в 05:04 ДП
  • Георгий

Как готовить ребёнка к будущей жизни?

3


Мар6

111

Не задумывались ли вы, уважаемые коллеги, что количество «табу», запретов для современного подрастающего поколения увеличилось в разы. Беспокоясь о безопасности нашего ребёнка, мы значительно ограничили его самостоятельное жизненное пространство, его систему накопления собственного опыта, как положительного, так и негативного.

Вспоминаю свои школьные годы. Мы каждую осень работали в колхозе. Ездили в бригады на грузовиках с низкими бортами. Сейчас — только автобусы. Самостоятельная работа летом в колхозе родителями приветствовалась. Мы купались в речках, учились самостоятельно плавать, играть в ножички и многому другому.

Что же мы творим сейчас?

За красивыми постулатами о БЕЗОПАСНОСТИ мы лишаем детей возможности моделировать жизненные ситуации, которые способствуют формированию его компетенций, его готовности к преодолению трудностей во взрослой жизни.

Ограничивая действия ребёнка, мы беспокоимся, прежде всего не о нем, а о НАШЕМ СПОКОЙСТВИИ. Нам так легче.

Книга американцев Гевера Талли и Джулии Спиглер «50 опасных вещей, которые вы должны позволить сделать своим детям» произвела своеобразный шок.

Несмотря на  бешеную популярность книги,  более 15 издательств в США не решились её публиковать из-за боязни  судебных исков родителей, чьи дети могли получить травмы в ходе тех занятий, которые были рекомендованы авторами этой книги.

К примеру, авторы книги считают, что каждый ребёнок

  • должен попробовать на язык 9-вольтовую батарейку;
  • покрутить баранку автомобиля;
  • побросать из окна машины какие-то предметы на полном ходу
  • и еще много других «вредностей».

Один из авторов книги Гевер Талли создал свою авторскую школу Tinkering School.

По сути это не школа, а летний лагерь, в котором  городские ребята  учатся собирать летательные аппараты, строят дома на деревьях, запускают самодельные лодки, самостоятельно орудуя молотком, пилой и стамеской.

Гевер Талли предлагает детям, выросшим в условиях запретов испытать радость первооткрывателя.

В своей книге Талли пишет, что до 9 лет каждый уважающий себя ребенок должен хоть раз

  • склеить пальцы суперклеем,
  • лизнуть батарейку,
  • взорвать бутылку в морозилке,
  • расплющить монетки на железнодорожных рельсах,
  • засунуть CD-диск в микроволновку,
  • смастерить рогатку,
  • поменять колесо на велосипеде,
  • покопаться в мусорном баке,
  • сделать тарзанку.

Интуитивно многие из нас понимают полезность такого опыта.

Помню, как я отправил своего 5-летнего сына на велосипеде  в магазин за хлебом. По пути он должен был пересечь оживлённый перекрёсток. Переживания захлёстывали меня. Я не выдержал, побежал навстречу. Как вдруг увидел возвращающегося сына, бодро крутящего педали с рюкзачком за спиной.

В своих выступлениях Гевер Талли  объясняет, что, призывая детей играть с огнем и бросать копье, он тем самым в первую очередь заботится об их безопасности.

Ограничивая детей излишними запретами, мы готовим зачастую будущих неудачников, иждивенцев общества, пасующих перед первыми же трудностями.  И современные реалии нам демонстрируют десятки примеров, когда взрослые оболтусы живут на пенсии своих родителей или даже дедушек и бабушек, легко поддаются чужому влиянию, т.к. не имеют ОПЫТА.

Вспомним народную мудрость: «ЖИЗНЬ ПРОЖИТЬ — НЕ ПОЛЕ ПЕРЕЙТИ». Не нужно грейдером и катком выравнивать все кочки и колдобины.

Пусть попробуют сами…


Похожие статьи:


Отзывы:
Как готовить ребёнка к будущей жизни?

  1. Светлан:

    Увы, мы заботимся не о своем спокойствии, а о своей безопасности порой не меньше, чем о безопасности детей, Думаю, Вам известно, что творится в школах, когда что-то случается: упал на перемене, ударился головой о подоконник: куча бумаг, актов комиссии, не дай бог, если травма — виноват учитель, классный руководитель, таскают по прокуратурам, административных комиссиям…Нет уж, в школе — никакой инициативы я на себя не беру по поводу приобретения детьми жизненного опыта. Слишком дорого обходятся ошибки и случайности… Вот пусть родители этим и занимаются. При нашей системе, когда классный руководитель за все в ответе, а за это ничего не платят(вот уже и 100 рублей книжных забрали, и 1300 рублей федеральных за классное руководство), пусть думают обо мне, что хотят, но я не буду инициатором никаких «жизненных опытов»

    • Георгий:

      Спасибо, Светлана, за обстоятельный комментарий. Абсолютно с Вами согласен. Под словом «МЫ» я подразумевал в статье всех взрослых: и родителей, и учителей, и чиновников. Ну а если между ними «согласья нет», то, к сожалению, мы имеем то, что имеем.

  2. Ольга Новикова:

    Домашние дети получают хоть какой- опыт преодоления трудностей. А вот каково детдомовцам? Их оберегают круглосуточно. В итоге — беспомощность и неудачи во взрослой жизни. Мой старший сын Даниил более семи лет занимается проблемами детей, оставшихся без попечения родителей, создал волонтёрскую организацию «Помогай-ка» и клуб выпускников детских домов. Осознав, что этим детям трудно адаптироваться в бытовых вопросах, он ежегодно проводит «Лесную школу», где несколько групп ребят две недели живут в палатках в лесу, добывают и готовят пищу на костре, получают знания по выживанию и преодолеванию препятствий, туристические навыки. Вот ссылка на «Лесную школу» http://www.pskovhelp.ru/work/les/

Оставьте ваш отзыв:
Как готовить ребёнка к будущей жизни?

Дидактор работает на WordPress, тема FREEmium Theme.