Исторические реконструкции от StarMedia. Учителю на заметку

history1

Мультимедийная наглядность стала для нас повседневностью. Безусловно, учитель ищет для своих уроков наиболее привлекательные анимации, видеоролики, соответствующие определённой единице учебной информации.

Группа компаний StarMedia уже ряд лет снимает не только художественные фильмы, но и исторические видеореконструкции, в которых используются самые передовые технологии.

На YouTube студия открыла свой канал, где представлены все 19 серий известного фильма «Великая война», который транслировался по Первому телеканалу, 37 видеофильмов художественно-документального сериала «Романовы» и 500 серий «Истории Государства Российского».

«Великая война»

Проект был посвящен 65-й годовщине Великой Победы.  Фильм рассказывает о главных событиях и сражениях Великой Отечественной войны. Уникальность проекта в широком использовании компьютерной графики в сочетании с кино- и фотохроникой военных лет.

Применение постановочной реконструкции в сочетании со средствами компьютерной графики позволяет в деталях восстановить те события, которые по различным причинам не всегда отражались в кино- и фотоматериалах военных лет.

«Романовы»

Проект «Романовы» был посвящён 400-летию этой династии. Те же технологии, тот же подход, что и в «Великой войне».   Сериал позволяет проследить становление русского самодержавия, оценить роль монархов в отечественной и мировой истории.

Эти документальные фильмы можно рекомендовать ученикам для индивидуального просмотра дома. Однако в школе демонстрация первых двух сериалов, конечно же, вызовет затруднения, так как продолжительность каждой серии от 40 до 50 минут.

«История Государства Российского»

Преимущество сериала в исторических миниатюрах. Именно это отличие позволяет успешно использовать на уроке небольшие видеоролики цикла данного уникального цикла.

Этот 500-серийный цикл документальных фильмов, созданный на основе  трудов Н. М. Карамзина, Н.И. Костомарова и С.М. Соловьева транслировался телекомпанией «ТВ Центр» в 2007 году.

По качеству минифильмы явно уступают «Великой войне» и «Романовым». Нет постановочных сцен. Лишь компьютерная графика. Однако педагогическая ценность этих видеосюжетов , конечно, выше, чем в ранее описанных сериалах.

Продолжительность каждого ролика от 2,5 до 5-ти минут. Это тот временной отрезок, который позволяет удержать внимание учеников, осуществить эффективную мультимедийную поддержку отдельного учебного эпизода по урокам отечественной истории от основания Древнерусского государства до конца XVIII века.

Варианты использования видеороликов:

1. Изучение нового материала.

На мой взгляд, наиболее приемлем вариант без дикторского сопровождения, когда учитель сам осуществляет комментарии, знакомит учеников с различными версиями, трактовками тех или иных событий.

2. Анимационная иллюстрация.

Анимационная реконструкция касается демонстрации не только тактики боевых действий, но и культуры, быта.

3. Контроль знаний.

Учитель всегда стремится разнообразить устный опрос. Отвечать можно не только по карте или бумажному наглядному пособию, но и по небольшому видеоролику. Достаточно убрать звук.

Рубрики: История, Цифровая дидактика | Метки: ,

Комментарии к “Исторические реконструкции от StarMedia. Учителю на заметку

  1. Ольга говорит:

    Огромная благодарность! Действительно, при непосильной теперь, в связи с малым количеством часов учебного плана, задаче научить осмысливать исторические события это — прекрасная возможность»

Добавить комментарий для Наталья Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован.