17 апреля министр просвещения РФ С.С. Кравцов дал интервью телеканалу «Россия 1», где рассказал о том, как российские школы работают в режиме дистанционного обучения и ввёл ясность, что будет с образовательными учреждениями, учителями, учениками, в том числе и выпускниками 9-х и 11-х классов в ближайшем будущем.
Несмотря на оптимистические заверения министра, многие школы оказались в крайне сложном положении. В том числе и те 10 000 школ, которые, по словам министра, «максимально готовы» к работе в режиме дистанционного обучения. Если учесть, что всего в нашей стране по официальным данным более 53,5 тысяч школ, то проблем, конечно, достаточно.
Во-первых, «максимальная готовность» вовсе не означает качество дистанционного обучения школьников. И причина не только в технической оснащённости школ. Отсутствует стратегическое понимание министерством просвещения, что из себя, по сути, должно представлять школьное дистанционное обучение.
Вместо того, чтобы поддержать в основном неплохой проект Российской электронной школы, побеспокоиться заранее о его технической поддержке, которая оказалась безобразно низкой, начинаются судорожные поиски других решений.
Действительно, Российская электронная школа рухнула в первые же часы массового перехода к удалёнке. Сейчас, кстати, она работает довольно устойчиво. Однако вместо принятия экстренных мер по поддержке проекта, полторы недели назад был запущен невнятный проект «Моя школа в онлайн».
По сути он представляет собой коллекцию учебников по всем предметам, представленных в двух режимах:
- печатный учебник
- электронный учебник
Печатный учебник:
Электронный учебник:
Оба варианта представляют собой один и тот же печатный учебник, упакованный в разные форматы, но без каких-либо интерактивных упражнений, контрольных заданий и возможностью учителя организовать обратную связь.
Предлагается PDF-файл с материалом по конкретному уроку, который ученики могут загрузить на свой компьютер, распечатать.
Неужели Министерство просвещения таким образом видит дистанционное образование школьников? Или это ещё одна отписка, демонстрация того, что «принимаются решительные меры», которых на самом деле нет.
Или это такое понимание Министерством цифровизации образования, о которой так много говорилось в докоронавирусную эпоху?
ВКР в начале учебного года? Априори уровень остаточных знаний за лето уменьшится
Я с Вами согласна, что РЭШ — хороший проект, достойный того, чтобы его поддержать и расширить мощности. Интересный материал по всем предметам, даже по музыке и технологии. Разнообразные интерактивные задания. Возможность работать даже без регистрации (разве что контрольные нельзя использовать)