Интерактивный инструмент формирующего оценивания

gosoapbox logo

Введение федеральных образовательных стандартов оживило дискуссию о новых подходах к оцениванию образовательной деятельности учащихся. Как правило, речь идёт о том, какие методы и приёмы оценивания использовать. 

Причём, чтобы эти приёмы позволили учителю оценивать не только предметные, но и метапредметные результаты учащихся на различных этапах образовательного процесса.

Однако, как правило, это усложняет и без того рутинный процесс фиксации результатов, организации оперативной обратной связи. Обнаруженный мною сервис во многом может облегчить работу учителя.

GoSoapBox представляет собой мощную, гибкую и интуитивно понятную систему реагирования учеников на предлагаемые учителем учебные задачи.

Использование мобильных устройств, имеющих доступ в интернет, позволяют учителю организовать цифровое сопровождение формирующего оценивания.

После вашей регистрации как учителя вы получаете возможность сформировать «событие». Им может быть большая тема или может быть даже тема урока. Каждому событию присваивается свой код.

Goapp

В итоге вы можете создать целый комплекс своих электронных обучающих ресурсов.

Каждое из событий состоит из трёх дидактических инструментов:

goapp1

  • конструктора тестов, викторины
  • конструктора опросов
  • конструктора открытой дискуссии, мозгового штурма.

Конструктор тестов представляет два варианта заданий:

  • альтернативный тест (один правильный ответ)
  • с открытым кратким ответом (ученики вписывают слово или несколько слов)

В тест (викторину) можно вставить изображение. Но не простым перетаскиванием, а указанием URL (указателя нахождения) изображения.

В конструкторе опросов также предусмотрена вставка изображения. Результаты опроса могут быть представлены двумя видами диаграмм: круговой и гистограммы.

goapp2

Большой интерес представляет конструктор обсуждений. Учитель задаёт тему обсуждения или проблему. Учащиеся подключаются к обсуждению. Учитель имеет право администрирования: удалять некоторые ответы. Его фразы выделяются зелёным цветом.

goapp3

Для работы учащихся с этим ресурсом им необходимо войти на сайт и указать код события.

Учитель, подготовив ресурсы для изучения или обсуждения, должен открыть доступ к ним, щёлкнув по изображению замочка.

goapp5

Универсальность и гибкость ресурса выражается в том, что вовсе не обязательно работать всем одновременно. Ученики могут работать не только в классе, но и дома. Вся их работа отслеживается учителем.

goapp4

К примеру, итоги тестирования учитель может сохранить в документе Excel. Сохраняются протоколы обсуждения, открытых ответов.

Учитель может сохранить анонимность отвечающих. Ученик может нажать кнопку «Затрудняюсь ответить», и тогда он получит дополнительные комментарии к заданиям.

Таким образом, учитель получает хороший инструмент для отслеживания работы каждого ученика в течение всего учебного периода.

 

Один комментарий к “Интерактивный инструмент формирующего оценивания

  1. Елена говорит:

    спасибо, чрезвычайно интересно. Попробую воспользоваться этим ресурсом в следующем учебном году.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.