Переход на html-5 доставил много хлопот разработчикам и пользователям. Некоторые из популярных сервисов, чьи ресурсы создавались на основе Flash-технологий, стали закрываться, некоторые не успели перестроиться. Вот и читательница Дидактора Елена Алексеевна написала: «Жаль, что плагин Adobe Flash Player больше не поддерживается в браузере Google Chrome и познакомиться с Вашей ИНТЕРАКТИВНОЙ ТАКСОНОМИЕЙ в 2021 году уже нельзя». Действительно статья «Интерактивная таксономия учебных целей и задач» была одной из наиболее популярных. Поэтому спешу порадовать читателей публикацией таксономии в версии html-5.
Напомню, что я решил в одной разработке объединить ряд публикаций, посвящённых этой важнейшей теме. Интерактивная таксономия составлена на основе известной таксономии учебных целей Бенджамина Блума.
Ряд типов учебных задач заимствован из известной работы чешского педагога Даны Толлингеровой.
Примеры учебных задач я нашёл в книге М.Е. Бершадского и В.В. Гузеева. Дидактические и психологические основания образовательной технологии (М.,2003).
И, разумеется, собственно авторские находки в инвентаризации типов учебных задач.
Цель разработки — помочь учителю в грамотном целеполагании учебных занятий, составлению алгоритма учебных задач от простейших до наиболее сложных.
На первом слайде-меню представлена иерархия учебных целей. Гиперссылкой переходите на описание уровня учебных целей. Следующая гиперссылка даёт разъяснения о типологии учебных задач данного уровня целеполагания. Гиперссылка примеры представляет постановки учебных задач определённого уровня.
В любой момент вы можете вернуться к «лестнице» учебных целей по этому значку. Вы можете использовать описание учебных целей для постановки своих целей урока, большой темы, всего курса. Типологию учебных задач вы можете для формулирования заданий, тестов и вопросов необходимого уровня. С помощью таксономии вы сможете более рационально и системно выстроить весь алгоритм учебного занятия. Надеюсь, данная разработка будет хорошим помощником учителю в оперативном целеполагании урока и поможет в реализации идеи формирующего оценивания в образовательном процессе.