Информационный подход в обучении: проблема определения

informationЛюбая новая эпоха порождает новую систему образования. В эпоху информационного общества с большими муками рождается новая педагогика. Кризис мировой системы образования налицо. О нем неоднократно заявляли еще с середины ХХ века на различных мировых форумах. Ссылки на «консерватизм традиционных систем образования» стал неприемлемой частью научно- и около научно-педагогических изысканий.

Однако качественного прорыва в системе обучения мы не наблюдаем. Больше того, налицо все возрастающая путаница в педагогическом понятийном аппарате. Возросло  количество описываемых  «методов», «форм», «видов» обучения, «этапов урока» и т.д. Любопытно, что часто ученые мужи, встречаясь на научно-педагогических конференциях, не могут найти общей платформы для своих споров.

Создается впечатление, что они говорят совершенно на разных языках. По некоторым данным в нашей стране  в практике образовательных учреждений используется около 50-ти педагогических технологий. И, естественно, каждая из них претендует на свою непогрешимость и универсальность.

Видимо, наступает время РЕДУКЦИИ, т.е упрощения, сведения к более простому и понятному.

В последнее время все чаще говорят об информационно-педагогических технологиях. Что мы вкладываем в понятие информационно-педагогической технологии, информационный подход к обучению? Обязательно ли решающее значение персонального компьютера (ПК) и программного обеспечения в этих технологиях?

Может здесь важнее подходы в получении и обработке информации?

Скорее всего, информационный подход в обучении следует рассматривать, как  сложную систему процессов переработки информации, которые могут осуществляться как последовательно, так и параллельно, как с использованием информационно-коммуникационных технологий, так и без них.

На каждом этапе этих процессов информация претерпевает определенные видоизменения, происходит ее кодирование, сжатие, выделение признаков, фильтрация, распознавание, осмысливание, выработка решения, формирование ответного действия.

Научить детей самостоятельно добывать знания в ПЕРЕНАСЫЩЕННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СРЕДЕ

гораздо важнее, чем пользоваться электронными средствами обучения.

Один комментарий к “Информационный подход в обучении: проблема определения

  1. Олег говорит:

    Тут просматривается ещё один аспект: одиночное рассмотрение понятия Информационный подход. —
    Подход может быть осуществлен к любому объекту, предмету, персоне, деятельности и т.д.
    А дальше просматривается аналогия с понятием научный подход и т.д.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.