Информационно-образовательные технологии 2019 году. Попытка прогноза

prognoz

Прогнозы — вещь неблагодарная. Но есть тенденции. Есть анализ того, что есть. Когда мы приближаемся к концу еще одного года, нас всегда интересует, что же будет дальше, какие технологические направления будут развиваться в будущем году. Давайте рассмотрим некоторые перспективные технологические тенденции, которые, как ожидается, могут серьёзно повлиять на обучение и работу учителей в предстоящем году.

1. программирование и робототехника будут развиваться

С ростом популярности движения инженерного конструирования и робототехники будет развиваться программирование. На самом деле, робототехника и программирование взаимосвязаны, если конструкторы роботов выступают не как игрушки, а как платформа для творчества учащихся.

Практика показывает, что робототехнике подвластны обучаемые всех возрастов, даже даже дошкольники. Интеграция информационных технологий с предметными областями будет продолжаться. А это будет способствовать новому уровню цифровой грамотности учителей и учеников.

2. информационно-игровые технологии и дальше будут внедряться в учебный процесс

Принципы игровых технологий в образовании будут способствовать  взаимодействию представителей практической педагогики с представителями так называемого направления геймификации в образовании. Это способствует всё большему распространению интерактивных досок и планшетов, ноутбуков в школе, для которых они становятся обыденным делом.

Одна из причин, почему геймификация находит почву в образовательном пространстве, это повышение уровня интерактивности учеников, их вовлечению в образовательный процесс. Укрепляется постоянная обратная связь с содержанием обучения, А этот в конечном счёте способствует повышению его качества.

3. усиление сетевого взаимодействия участников образовательного процесса

Социальные сети, профессиональные онлайн сообщества являются результатом развития современных цифровых технологий. Общение в сети способствует индивидуальному интеллектуальному росту учеников и профессиональному росту учителей .

Основное внимание в дальнейшем будет уделяться использованию таких инструментов, которые работают на разных платформах и с помощью облачных технологий. Разработчики сосредоточат внимание на упрощении управления данными и в то же время уделят внимание усилению безопасности онлайн технологий.

4. Индивидуальное обучение продолжит развиваться

Самая большая привлекательность персонализированного обучения заключается в том, что оно предусматривает, прежде всего, обучение лицом к лицу. Информационные технологии в этом направлении будут развиваться с учётом выбора стиля обучения для  каждого ученика. Преподаватели получат новые инструменты для адаптации своей деятельности к индивидуальным особенностям и запросам каждого обучаемого.

Новые технологии будут способствовать активизации учеников, предоставляя им возможность выбора как способов обучения, так и содержания.

5. Дополненная и виртуальная реальность всё больше становится обыденностью

Дополненная реальность (AR) и виртуальная реальность (VR) уже заняли своё место  в образовательном пространстве. Инструменты виртуальной реальности позволяют ученикам плавать с дельфинами, посещать космическое пространство, ходить по музеям, путешествовать по странам, не выходя из класса. В будущем ожидается значительное увеличение подобных  разработок.

6 развитие Искусственного Интеллекта И компьютерного  Обучения

Это направление  не является новым, и за последний год мы замечаем усиленное  внимание к нему. Появляются разработки, предназначенные для улучшения образования, и поэтому эта технология будет продолжать дополнять работу учителей.

Компьютерное обучение является важной частью концепции искусственного интеллекта. Компьютерное обучение будет расти, и это, в конечном счёте, будет способствовать улучшению образования. Искусственный интеллект сможет отслеживать пробелы ученика в обучении и поможет ликвидировать их. Существовавшие десятки лет назад образовательные технологии программирования, модульного обучения и др. обретают новое дыхание. Разработаны программно-методические комплексы, онлайн платформы для программированного обучения. Причём многие из них учитель может успешно использовать в  классе.

Безусловно,  сфера образования ещё далека от совершенства. И, может быть, хорошо, что она во многом консервативна. Однако  мы достигли такой «точки невозврата», где информационно-образовательные (цифровые) технологии больше не роскошь, и их интеграция в образовательное пространство является той самой нормой, чтобы обеспечить целостное образование учащихся.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.