Часто учителя сетуют: дети совсем другие. Иначе надо обучать, воспитывать. Но, согласитесь, не только дети, но и родители стали другими. Значит нужны новые формы работы с ними. И довольно мудро поступает тот учитель, прежде всего, классный руководитель, который занимается не только и не столько нотациями и нравоучениями, но пытается на деле реализовать новые подходы в работе с родителями.
Один из таких подходов: игровые технологии. И чем непринуждённее будет обстановка, с известной долей юмора, тем более вероятен успех такой игры. В одном из журналов «Начальная школа» я нашёл замечательную методическую разработку двух учителей из Санкт-Петербурга И.Л. Логиновой и С.В. Светловой.
Она выполнена по правилам телевизионной игры «УСТАМИ МЛАДЕНЦА«. Безусловно, родителям очень интересно посмотреть со стороны, как думают их дети, как формулируют свои мысли. Безусловно, мультимедийное сопровождение таких игр еще больше усиливает результативность.
Игра приобрела новое дыхание, когда я переложил ее в презентацию.
Она стала динамичнее, продуктивнее. Родители живо реагируют на детские комментарии по представленным вопросам, по-новому смотрят на своих детей. А иногда задумываются над своими ошибками в воспитании. Но делается это ненавязчиво, в игровой форме.