Активности чиновников Министерства образования и науки не занимать. На всякого рода конференциях и совещаниях они громко заявляют о грядущих переменах. Взбудораженные провинциалы после таких заявлений с тревогой ждут новый учебный год.
Вот и на Пятом Международном педагогическом форуме, отвечая на вопросы учителей об обилии бумажных отчётов, заместитель министра образования и науки И.М. Реморенко озвучил еще одну «революционную» инициативу:
«Давайте, ликвидируем РАЙОНО, как промежуточный, лишний элемент в системе образования!».
О реорганизации громоздкой бюрократической машины в образовании говорят уже давно. Число управленцев всех уровней здесь превышает все разумные пределы.
Однако с большой долей вероятности можно предположить, что упразднение такого промежуточного звена, как район (город) существенно не повлияет на упрощение документооборота.
И в целом на качественные изменения в образовании.
Ведь львиная доля всех директив и циркуляров исходит из всероссийских и региональных министерств и ведомств.
На деле продолжается пагубная практика чиновников: «НАМ ЛУЧШЕ ЗНАТЬ, ЧТО ДЕЛАТЬ».
Внешне, конечно, выглядит все иначе. Сотрудники Министерства всегда подчёркивают, что они считаются с мнением педагогической общественности.
Заметным катализатором настроений педагогов были съезды учителей. Однако последний такой форум состоялся еще в 1988 году в бытность Советского Союза.
В Российской Федерации ни одного такого съезда не проводилось. Проводятся лишь отраслевые Всероссийские съезды учителей-предметников. Многие злободневные общие вопросы на таких форумах заведомо опускаются.
Летние каникулы в этом году и так превратились для многих учителей в два полноценных рабочих месяца. Повышение квалификации, подготовка рабочих программ, календарно-тематического планирования в условиях перехода к ФГОС отнимает много сил и времени.
Поэтому каждая новая недостаточно продуманная инициатива Министерства образования и науки вызывает в лучшем случае недоумение.
В Перми вариант упразднения РАЙОНО уже существовал лет 5 назад. Да, убрали, но через год — вернули. Подозреваю, что город просто захлебнулся во власти.)) Даже если простую проверку (а это очень любят делать наши чиновники) в ОУ организовать, то по количеству ОУ в городе — не хватит на это дней в году. Так что пусть лучше спросят о том, нужна ли такая реорганизация у тех, кто пробовал.
Скоро так дореорганизуемся, что придется Шойгу «бросать» на Минобрнауки=(
Может Шойгу сразу предложить сразу верховную власть? Вдруг справится?
«а воз и ныне там»…
Вот еще интересный материал о нововедениях в образовании
http://www.pravmir.ru/kodeks-chesti-uchitelya-s-chem-boryutsya-zakonodateli/