Грозит ли российскому образованию синдром Джен Псаки?

psaki

Ни в коем случае не собираюсь подбирать язвительные эпитеты в адрес прославившейся на весь мир скудостью интеллекта и кругозора высокопоставленной дамы из Госдепа США.

Для меня Джен Псаки — яркий образец продукта американского образования. Хронические образовательные реформы в нашей стране заставляют задуматься: не ждёт ли нас такой же печальный результат?

А может мы уже пожинаем плоды неудачных реформ?

Итоги ЕГЭ 2014 года вновь подтверждают системный сбой в российском образовании. Уменьшение средних баллов почти по всем предметам, снижение пороговых минимумов, провальные показатели по русскому языку.

Мы оказались на распутье. Старая система образования разрушена. Новая мучительно формируется.

Видя свои неудачи, Министерство образования и науки обещает новые реформы.

Вполне очевидно, что корень зла в другом. Мы можем долго ругать Единый государственный экзамен, но все потуги выправить положение закончатся новыми неудачами, если мы не поймём самого главного.

К сожалению, ЕГЭ как инструмент контроля и оценивания, из средства превратилось в цель российского образования.

Подмена стратегических целей средствами — вещь опасная.

Все новые инструкции, вся суматоха заключается в том, чтобы «улучшить показатели ЕГЭ».

Совсем недавно в министерских кругах шли разговоры о сокращении промежуточных управленческих звеньев. Однако об этом благополучно забыли, т.к. специалисты городских, районных, областных (краевых) образовательных структур превратились в надсмотрщиков, контролеров, отслеживающих каждый шаг школы.

Школа не решает свои стратегические цели.

Более важными показателями становятся успешное выполнение контрольно-диагностических работ и различных промежуточных тестов, отчёты о степени готовности к новому государственному экзамену.

При таком подходе в школе ученик разумный превращается в исчезающий вид. Существует большая опасность появления большой массы выпускников мало инициативных, низко интеллектуальных, готовых действовать по инструкции. Таких, как Джен Псаки и ей подобных.

Рубрики: Проблемы современной школы, Цифровая дидактика

Комментарии к “Грозит ли российскому образованию синдром Джен Псаки?

  1. Светлана говорит:

    А по-моему это и является основной целью современного российского образования — из интеллектуалов превратить наш народ в потребителей. Это же так выгодно: иметь в своем подчинении безмолвных тупых рабов

  2. Татьяна говорит:

    Спасибо вам за статью! Действительно, сия «дама» поражает своим интеллектом, вернее его отсутствием. Особенно интересно было узнать, что Астраханская область находится рядом с Украиной, а Ирак и Иран-это одна и та же страна… Считаю, что цель нашего образования теперь — физически развитые тупицы. Сила есть-ума не надо. Может быть, еще дети учителей смогут вырасти образованными, а вот другие-вряд ли. Сейчас для родителей главное-процесс зарабатывания денег, а как учится их ребенок-дело второе.

  3. Евгений говорит:

    Такие как вышеупомянутая мадам есть всюду! Даже в нашем правительстве они есть! При существующем строе и всепоглощающем желании обогащаться, зарабатывать, их не может не быть! Наше государство само подталкивает своих граждан к принятию западных ценностных ориентиров — так чему же здесь удивляться!?

Добавить комментарий для Светлана Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован.