Готовится второе чтение проекта Закона об образовании

kollaz

Проект Закона об образовании планируется рассмотреть во втором чтении 11 декабря. Конечно, огорчило то, что обсуждение в первом чтении фактически было сведено к проблеме носить ли ученицам хиджабы в школе или нет.

По крайней мере ведущие СМИ больше смаковали школьный скандал в Ставрополье, а не освещали  подробно дебаты по проекту Закона. Между тем, оппозиция высказала много обоснованных замечаний по проекту.

Есть опасения, что в предновогодней суматохе Закон будет принят наспех, без детального обсуждения и под нажимом абсолютного большинства единороссов.

902659115

Инфографика Дениса Золотарёва (РИА Новости)

Министр образования и науки Д. Ливанов в своем выступлении в Государственной Думе остановился на главных новациях, которые привносит новый Закон.

  1. Расширение государственных гарантий бесплатности образования.
  2. Повышение доступности образования для граждан.
  3. Четко зафиксированные меры социальной поддержки учащихся.
  4. Закрепление нового отношения к людям с ограниченными возможностями здоровья.
  5. Новый законопроект нацелен на то, чтобы получивший образование человек был востребован, конкурентоспособен, уверен в своем успешном будущем — в своем трудоустройстве. «Образование ради корочки не имеет смысла», — заметил Дмитрий Ливанов.
  6. Новый законопроект рассматривает учителя не только как профессионала, но и как человека, играющего «ключевую роль в нашем обществе». И поэтому отражает обязанность государства обеспечить ему достойную зарплату и социальную поддержку.
  7. Расширении роли и прав родителей в образовательном процессе. «Они получают возможность выбирать учебные предметы для своих детей, участвовать в управлении образовательных организаций» (Д. Ливанов).
  8. Учёт интересов работодателей, что должно отразиться в новой структуре подготовки кадров.
  9. Введение процедуры независимой оценки качества образования.
  10. Закрепление  норм об инновационной и экспериментальной деятельности в сфере образования, регулирующих апробацию использования новых образовательных технологий, новых педагогических методик и образовательных моделей.

Безусловно, новый Закон должен сопровождаться рядом подзаконных актов.

И тут существует ряд подводных камней, которые необходимо предусмотреть непосредственно в самом Законе.

  • К примеру, меня весьма смущает пункт об инновационной и экспериментальной деятельности. Печальный опыт показывает, что выделяемые на это миллионы используются на создаваемые кулуарно в коридорах власти «прожекты».
  • До сих пор дистанционное обучение не сопровождается нормативными актами.
  • Не совсем ясно, какие механизмы будут препятствовать произволу коррупционеров и бюрократов в образовании. Любой, даже идеальный Закон в таких условиях не поможет.
  • Повышение квалификации один раз в пять лет в современных условиях выглядит по крайней мере наивно.

И многое другое.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.