Среди образовательных ресурсов не может не привлечь внимания пакет дидактических игр и упражнений для детей GCompris. Он появился как альтернатива платным обучающим программам и играм, которые наводнили образовательный рынок.
Разработку пакета начал в 2000 году французский педагог и программист Bruno Coudoin (к сожалению, ни разу не встретил в русском написании, поэтому боюсь исказить). За 10 лет комплект игр и упражнений значительно расширился и теперь охватывает целый ряд областей знаний для детей от 2-х до 10 лет:
- изучение компьютера (упражнения для работы с клавиатурой и мышью);
- исследования (упражнения для развития цветовосприятия, звукоподражания, развития памяти);
- развлечения;
- математика (большой раздел, где представлены замечательные развивающие упражнения по арифметике и геометрии);
- чтение (упражнения и игры на узнавание букв, слов, правописание);
- опыты (игры по изучению физических явлений);
- стратегические игры по развитию логического мышления («шахматы», «четыре в ряд», «последний шар»).
GCompris (дословно с французского — «Я понял!») приобрёл большую популярность и уже переведен на 15 языков, в том числе и на русский. Программу можно скачать как для Linux, так и для ОС Windows. Общий объем пакета — около 160 Мб.
Игры остроумны, с доступным интерфейсом и лаконичной цветовой гаммой, что весьма важно для детей младшего возраста. Эти развивающие игры поучительны и для взрослых.
Сама программа основывается на понятии игровых столов (где происходят настольные игры). Bruno Coudoin рассматривает игровой стол как фундамент для представления или изучения какого-то понятия. Целью является не столько дать ребенку глубокие знания, сколько дать ему базовое понимание в игровой форме. Ряд дидактических игр и упражнений представлен в нескольких уровнях сложности.
Учитывая общие подходы (единый движок) при разработке дидактических игр и упражнений, освоить новую игру, как правило, не представляет труда. Хотя иногда учителю (или родителю), видимо, понадобятся дополнительные комментарии на начальном этапе.
Правда, общий подход к созданию дидактических игр несколько обедняет их инструменты.
К примеру, технология Drag-and-Drop (перетаскивание объекта) используется разработчиком лишь в игре «Ханойская башня».
На мой взгляд, не совсем удачно и озвучивание русской версии программы.
Но достоинства на порядок перевешивают некоторые шероховатости. Думаю, воспитатель детского сада, учитель начальной школы найдёт много полезного. Возможна организация не только индивидуальной работы, но и фронтальной, особенно с использованием интерактивной доски.
Общая оценка — 5.
как скачивать???
Здравствуйте! В меню сайта слева находите строку «Скачать программу». Далее следуйте инструкции мастера установки.
Если Вам нужет перевод с французского на русский, буду всегда рада помочь.