Заботливые родители заблаговременно начинают готовить своих будущих первоклассников к школе. Безусловно, они стремятся «вооружиться до зубов» всем, что поможет их детям учиться легче, увлекательнее. Одна из таких попыток — коллекция мультимедийных пособий «Гарфилд первоклассникам», выпущенный компанией «Руссобит-М».
В коллекцию входят четыре модуля, которые авторы почему-то назвали играми:
- Грамматика и письмо
- Лексика и орфография
- Математика
- Чтение
Не раз мы встречаемся с русицифированными аналогами зарубежных обучающих комплексов. Настораживает многое.
1. Прежде всего, эти продукты, как правило, запаздывают. Это отражается на интерактивных возможностях, интерфейсе, дидактичесой полезности заданий.
2. Такие мультимедийные продукты мало привлекательны для учителей, о чём не раз уже писалось в Дидакторе. Учителю или педагогу старшей группы детского сада сложно подговить к занятию необходимый учебный эпизод. Приходится «прокручивать» электронное пособие до необходимого фрагмента.
Хотя имеются игровые упражнения с перетаскиванием объектов, многие игровые задания не подходят для интерактивной доски, т.к. требуют вписать необходимое слово или число, то есть требуют обращения к ПК.
Вряд ли полезны на уроке большие текстовые и дикторские заставки-задания.
3. Создаётся впечатление, что при подготовке «переводных» мультимедийных изданий наши компании экономят на методистах и корректорах. Иначе, чем объяснить встречающиеся грамматические ошибки. Или отсутствие, к примеру, буквы Ё в тех словах, куда её необходимо вставить.
Не обошлось и без технических накладок. При тестировании программы вдруг обнаружил, что при правильном составлении слов «медведь» и «олень» программа указывала мне на ошибки. Удалось выполнить эти задания со второй попытки.
Таким образом, использование такого продукта в школе мало пригодно. А дома, в качестве электронного репетитора, необходимо обязательное сопровождение родителей.
Оценка — 3