Фурсенко предлагает укоротить административную вертикаль в образовании

fursenko

В последнее время министр образования и науки РФ А.А. Фурсенко сделал ряд громких заявлений. Одно из них касается возможным изменениям в управлении школами. РИА Новости сообщило:   Андрей Фурсенко  считает, что можно обсудить возможность перевода российских школ из муниципального подчинения в региональное.

«Муниципалитет обеспечивает структуру, крышу ремонтирует, окна ставит, а регион обеспечивает учебный процесс. Если говорить об ответственности за назначения, за решение кадровых вопросов, за то, как должна работать школа мы стоим на развилке.

Главное в школе что? Чтобы крыша не текла или все-таки, чтобы учебный процесс был налажен. Если учебный процесс, то, наверное, подчиняться должны тому, кто финансирует и ведет учебный процесс», — сказал журналистам Фурсенко.

По его мнению, эта идея заслуживает отдельного обсуждения. «Регион все-таки финансирует учебный процесс и, наверное, правильно, когда он и контролирует», — отметил Фурсенко.

В то же время он добавил, что не стоит рассчитывать на то, что школы могут перейти в федеральное подчинение. «Это абсолютно нереально, этого никогда не будет», — сказал министр.

РИА Новости. 20.12.2011

Похоже, мы начинаем привыкать, что после выборов 4 декабря встревоженная правящая политическая элита обрушивает на нас резкие и зачастую привлекательные  заявления. Тем более любопытно, когда они звучат от министра, который уже сам признаёт: до его отставки осталось совсем недолго.

Само по себе новое реформаторское предложение А. Фурсенко заслуживает внимания. Действительно, бюрократический аппарат в образовании разбух до неприличия. В большинстве стран мира управленческие промежуточные звенья в этой сфере сведены до минимума.

Однако настораживает контекст новации министра, которую можно свести к банальному народному афоризму: «Кто платит, тот и заказывает музыку». Все реформирование образования сводится к финансированию и контролю. В ряде регионов учебный процесс, о котором печётся министр, заключается в жесточайшем административном прессинге, натаскиванию к ЕГЭ.

Образовательный процесс — вещь, безусловно, многогранная. И беда, если им будут руководить опытные «менеджеры», а не люди, компетентные в педагогике.

Рубрики: Проблемы современной школы, Цифровая дидактика

Один комментарий к “Фурсенко предлагает укоротить административную вертикаль в образовании

  1. Карасёва Ольга Алесандровна говорит:

    «Глас вопиющего в пустыне»: До каких пор вместо того, чтобы «образовываться» вместе с ребятами, мы будем писать с ними бесконечные пробные ЕГЭ?!!!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.