Затягивание принятия нового Закона об образовании приводит к парадоксальной ситуации с Федеральными государственными образовательными стандартами (ФГОСами). Нормативно ФГОСы никак не увязаны ни с Конституцией РФ, ни со старым Законом об образовании. Хотя ряд апологетов ФГОСов настойчиво утверждают обратное.
Весьма привлекательно выглядит видеоролик-агитка о ФГОСах:
Помимо нормативно-правового аспекта, поспешность введения ФГОСов высветила и ряд других проблем:
1. Отсутствие единых подходов к формированию информационно-образовательной среды школы:
- единых требований к электронно-техническому оборудованию в школе;
- единого стандарта дистанционного обучения и интернет-технологий;
- должного методического сопровождения кардинальных материально-технических преобразований в школе;
- большого банка электронных обучающих средств обучения.
2. Поспешное введение новых предметных дисциплин без должного научного обоснования их полезности;
3. Отсутствие взвешенных и четких стандартов для средней школы.
Иначе мы постоянно будем шарахаться от электронных журналов и дневников к маловразумительным технологиям дистанционного обучения, малоубедительным и недостаточно проверенным ридерам, электронным учебным пособиям, другим стремительно врывающимся в образовательный рынок электронно-техническим средствам и информационным технологиям.
Никакое разжевывание положений нормативных документов не поможет, если учитель не будет вооружён современным инструментарием. Это самое слабое звено изменений в образовании.
Даже в опубликованном рафинированном видеоролике имеются некоторые «ляпы» педагогов, неумелое использование демонстрируемых средств обучения, явная показушность уроков.
В педагогической общественности все больше зреет мнение о том, что всякая инновация в образовании превращается в очередной вброс миллионов и появление новых соблазнов для тотального воровства казённых средств. На смену одним чиновникам придут другие, а вакханалия будет продолжаться.
Уважаемый Георгий Осипович! Как же всё «в точку». Обязали ввести дистанционное обучение. Дело хорошее в сельской местности, где посёлки отдалены от школы, но…у большинсива учащихся нет компьютера, нет в селе скоростного Интернета, одна интерактивная доска (приставка) в школе, не каждый учитель пока имеет возможность купить компьютер. Глядя на «рекламные игрушки» дух захватывает, а ведь ФГОСы ввели, учителей «семинарили», только «наши желания не совпадают с нашими возможностями».
о каких ФГОС может идти речь, если для проведения семинара по ним пришлось занимать аппаратуру в соседних школах
А раньше и без этих «игрушек» прекрасно учили! Главное все таки — человек, УЧИТЕЛЬ