Опубликовано

  • 30.11.2011
  • в 05:00 ДП
  • Георгий

Электронное учебное пособие будущего: результаты апробации

0


Ноя30

drofa

Признаться, долгое время я довольно скептически оценивал электронные ресурсы книжных издательств. Часто это были довольно скучные, малополезные мультимедийные продукты. Но электронное учебное пособие «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО» приятно удивило.

Электронное учебное пособие к 14-му изданию учебника В.С. Кузина и Э.И. Кубышкиной ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО. 2 классИздательство Дрофа.

В апробации учебно-методического комплекса (УМК), согласно заключенному Договору с издательством, участвуют образовательные учреждения Краснодарского края. Мультимедийное приложение стало весьма полезным компонентом этого УМК.

Налицо совершенно новое поколение электронного учебного ресурса, которое имеет полное право на самостоятельное плавание.  Несмотря на то, что по структуре и содержанию пособие имеет строгую привязку к книжному аналогу, возможности ресурса позволяют работать самостоятельно, используя большое количество интерактивных инструментов.

Пособие способствует развитию у детей навыков рисования, художественного вкуса, творческого воображения, пространственного мышления, эстетического чувства и понимания прекрасного, воспитание интереса и любви к искусству.

Главное меню представляет собой мастерскую художника. Кликая на предметы вы можете получить доступ к различным разделам пособия.

Выполняя последовательно операции, можно выбрать тему и компоненты своего урока.

kolor

Кликая на учебник, можно получить доступ к объектам, сгруппированным согласно разделам учебника.

Используя виртуальный мольберт, можно самому создавать картины.

Описания произведений художников сопровождаются дикторским текстом. В любой момент можно воспользоваться инструментами плеера (воспроизведение, возврат, пауза).

sesann

При желании можно увеличить изображение. Причем не только щелчком мыши, но и ее колёсиком. Правда, качество изображения, даже при высоком разрешении экрана монитора, не позволяет  увеличить картину того или иного художника, чтобы рассмотреть какие-то детали.

А для этого диска, мне кажется, это очень важно, чтобы ученик мог рассмотреть технику выполнения художественного произведения. В Дидакторе описывался Арт Проект компании Google. Обращалось внимание, какое значение его авторы придавали детализации.

interier

Впечатляет 3d-модуль «Интерьер православного храма», позволяющий совершить виртуальную прогулку по этому культовому сооружению.

В ресурсе большое внимание уделяется ознакомлению учащихся  с элементарными основами реалистического рисунка, формированию навыков рисования с натуры, по памяти.

instr1

Пояснения диктора сопровождаются анимационными роликами.

konus

Много внимания уделяется выполнению поделок, раскрасок. Имеется возможность распечатки рисунков на принтере.

Помимо изображений, все разделы сопровождаются коллекцией фрагментов мультфильмов, музыкальных произведений.

Интерактивность пособия выражается не только в том, что пользователь (ученик, учитель) может регулировать темп обучения, многократный возврат к любому фрагменту.

Обратная связь поддерживается рядом учебных задач и игр: тестов, загадок, кроссвордов, головоломок, раскрасок.

krossword

Очень оригинально представлены кроссворды.Техника их исполнения позволяет эффективно использовать кроссворды на интерактивной доске.

Однако нельзя не обратить внимание на некоторую небрежность авторов.

К примеру, в модуле «Осенний пейзаж» вдруг пользователь встречает задание «Раскрась рыбку».

rybka

Некоторые вопросы кроссворда поставлены некорректно. Их создатели пошли по нелёгкому пути замены письменных вопросов визуальными объектами. Однако не всегда это представляется удачным.

bumaga

К примеру, данное изображение ассоциируется с альбомом, однако в кроссворде ответ соответствует слову «бумага».

Вызывает также сомнение техника выполнения игры «Найди животных».

naidi

Задумка замечательная. Смысл игры известен: найти в бессмысленной паутине очертания зверей.

Однако, проводя мышью по экрану, учащийся быстро найдет искомое, т.к. в данном месте вместо стрелки-курсора появится «пальчик».

Мы обратили внимание, что не на всех компьютерах загружаются интерактивные задания. К примеру, вместо загадок о зиме, о цветах, об окружающем мире на экранах ряда мониторов появляются одни картинки без заданий и ответов.

Указанные дефекты легко исправимы.

Однако небрежность исполнения некоторых элементов не позволяет выставить этому замечательному ресурсу высший балл.

Оценка — 4.


Похожие статьи:

Оставьте ваш отзыв:
Электронное учебное пособие будущего: результаты апробации

Дидактор работает на WordPress, тема FREEmium Theme.