Опубликовано

  • 16.06.2013
  • в 07:03 ПП
  • Георгий

Дидактический потенциал интеллектуальной игры «КАСТРЮЛЬКА»

0


Июн16

kastr

Эта интеллектуальная игра отчасти напоминает известный «Крокодил» или «УГАДАЙ СЛОВО» (в книге А. Гина о приёмах педагогической техники — «ДА-НЕТка»). В свое время в Дидакторе были описаны 5 вариантов организации дидактической игры УГАДАЙ СЛОВО.

Совсем недавно столкнулся с другой интеллектуальной игрой, вобравшей в себя несколько уровней «гимнастики ума».

Опишу сначала правила «КАСТРЮЛЬКИ», а затем обсудим, как её можно использовать в дидактических целях.

Собирается парное количество игроков от 6 до 10-ти человек. Каждому из играющих выдаётся не менее трёх пустых полосок бумаги. На каждой из них необходимо написать имя какого-то персонажа, какое-нибудь слово. Полоски скручиваются в трубочки и опускаются в небольшую пустую ёмкость (отсюда и название игры).

Играющие разбиваются на пары. Во избежание подсказок участники каждой из пар должны сидеть не рядом, а напротив друг друга.

1-й тур игры.

Каждой паре предоставляется всего 30 секунд для того, чтобы описать загаданное слово : описать признаки, свойства. Один достаёт бумажку и объясняет. Называть однокоренные слова запрещается. Другой участник пытается угадать. Участники стараются угадать максимальное количество слов. Если слово не угадано, бумажка отправляется обратно в кастрюльку.

Ответ на неразгаданное слово зачитывать запрещается. После 30 секунд игру продолжает по кругу следующая пара.  Соответственно участники пар меняются ролями: угадывающий становится объясняющим.

Когда заканчиваются бумажки, подводятся предварительные результаты. Все бумажки снова вбрасываются в кастрюльку.

2-й тур игры.

Этот тур напоминает игру УГАДАЙ СЛОВО. Пантомима. Каждое из слов изображается. На этот раз каждой паре предлагается на разгадывание 1 минута. Угадать будет легче, если участники будут внимательными и вспомнят, какие слова угадывались в первом туре.

Снова подсчитываются предварительные результаты. Бумажки кладутся назад в «кастрюльку».

3-й тур игры.

Каждой паре даётся на угадывание 30 секунд. Объясняющий, вытянув бумажку, должен назвать лишь одно слово-ассоциацию. Когда заканчиваются бумажки, подсчитывается итог: какая из пар выиграла.

Игра очень захватывает. Как правило, проходит весело.

Легко заметить большие дидактические возможности этой увлекательной игры.

Однако для ее проведения в школе необходимо решить для себя ряд проблем.

Прежде всего, это дефицит времени. Если игру проводить вне урока, то мы можем позволить себе большое количество загаданных слов. На уроке же можно ограничиться 2-3-мя заданиями от каждого участника.Между тем, жёсткий регламент в 30 сек. (или в 1 мин.) позволяет сделать состязание весьма динамичным.

Вторая проблема: количество участников. Разумеется, мы должны вовлечь максимальное количество учащихся. В таком случае создаются команды, в каждой из которых один объясняющий. Команда угадывает слово. В роли угадывающих участники могут меняться.

Третья проблема: тематическая направленность. Тут возможны два варианта. Или учитель сам вписывает на бумажках слова. Или командам даётся задание загадать слова на определённую тему.

Игра хорошо способствует погружению в конкретную предметную область.

В первом туре учащиеся успешно справятся с заданием, если смогут описать признаки, свойства того или иного предмета, явления, персонажа. Если слово незнакомо участникам, то необходимо попытаться подобрать какие-то ассоциации, неожиданные решения (на что похоже и т.п.)

Второй тур будет способствовать еще большей фантазии учащихся и погружения в предметную область.

Третий тур является яркой демонстрацией командного духа и внимательности учащихся. Ведь до этого уже дважды прозвучали загаданные слова. Поэтому ассоциации могут быть самыми неожиданными. Зато в этом туре при слаженной игре можно набрать весьма большое количество баллов.

В течение всей игры необходимо внимательно следить за тем, как соперники угадывали то или иное слово. Это облегчит выполнение своих заданий.

Буду рад другим предложениям в организации школьной версии «КАСТРЮЛЬКИ».


Похожие статьи:

Оставьте ваш отзыв:
Дидактический потенциал интеллектуальной игры «КАСТРЮЛЬКА»

Дидактор работает на WordPress, тема FREEmium Theme.