DGRM — онлайн редактор схем, полезный всем

Ну вот, название статьи у меня в стихах получилось. Приветствую читателей Дидактора из Приэльбрусья, где за несколько дней я получил неповторимый заряд бодрости и новых идей для своей работы. Хочу познакомить вас с незатейливым, но весьма полезным цифровым онлайн инструментом по созданию схем. Сразу же хочу призвать учителей-предметников гуманитарных и ряда других дисциплин не торопиться закрывать эту статью. Надеюсь, я смогу вас убедить в том, что этот онлайн редактор будет полезен и вам, а не только учителям информатики или физики.

DGRM— это онлайн-редактор для рисования блок-схем. Работать с ним очень легко. В дизайне ничего лишнего. Редактор помогает систематизировать и передавать знания, упрощает понимание различных процессов и явлений, установление взаимосвязей. Сервис предлагает разные стили работы и несколько шаблонов. Работать в DGRM можно бесплатно и без регистрации.

Новые видео публикуются в обновлённой версии Академии цифрового учителя на Дзене. Подпишитесь на мой обновлённый канал.

Онлайн-редактор DGRM может быть полезен учителям следующими способами:

  • систематизация и передача знаний;
  • упрощение понимания процессов;
  • установление взаимосвязей;
  • составление опорных конспектов;
  • составление опорных схем.

Вот мой небольшой набросок по обществознанию Социальная структура общества.

Социальная структура общества

Как видите, сервис бесплатен и даже не требуют регистрации. Правда, для того, чтобы сохранить свои схемы в облаке или организовать совместную работу с учащимися (что, безусловно, было бы весьма полезно), необходимо приобрести платную версию.

Алексей Бойко

Несмотря на то, что главная страница открывается на русском языке, в дальнейшем вы будете вынуждены работать на английском. Но сервис настолько прост, что, уверен, это не составит для вас труда.
DGRM — это российский незатейливый сервис, разработанный Алексеем Бойко около двух лет назад.

Мои эксперименты с DGRM показали, что вы можете на своём холсте не только создавать блок-схемы, но и вставлять изображения, как непосредственно из Интернета, так и со своего компьютера. Безусловно, использование изображений намного расширяет возможности редактора схем. Учитель может создать визуализированную опорную схему, обобщающую знания учащихся или опорный конспект.

Посмотрите мой набросок по истории на тему Социальная иерархия в древнерусском обществе.

Сразу же хочу предупредить: сохранённые схемы с изображениями получаются довольно объёмные. Если вы хотите в дальнейшем разместить их в блоге/сайте, то лучше, конечно, сжать полученные схемы в программе презентаций или в одном из специализированных онлайн сервисов.

Созданные вами опорные схемы, конспекты могут стать основой для рабочих листов, изображений для слайдов. Словом, везде, где нужно акцентированное понимание учащимися сложных процессов и явлений.

Рубрики: онлайн сервисы, приёмы медиадидактики, Цифровая дидактика

Комментарии к “DGRM — онлайн редактор схем, полезный всем

  1. Олег Валентинович говорит:

    Даже в бесплатной версии можно сохранить свою схему не только в виде изображения, но и в виде исходного кода . Это позволяет потом загрузить схему и изменить ее (заменить надписи, передвинуть элементы, удалить или добавить новые узлы). Так можно подготовить шаблон схемы, чтобы на его основе потом создавать новые схемы. А также можно хранить шаблоны собственных узлов, чтобы добавлять их в схему.
    Дело в том, что сохраненный PNG-файл содержит не только собственно рисунок, но и код — все координаты, надписи и размеры каждого элемента. При открытии такого рисунка командой Open этот код будет прочитан — загрузится схема, которая хранится в файле вместе с рисунком (при этом текущая схема из редактора пропадет). А если выполнить команду «Add image», то загрузится только сам рисунок как изображение. Его отдельные узлы нельзя будет править, зато он не сотрет имеющую схему, а будет к ней добавлен.
    Однако, если вы будете как-то сжимать, обрезать или иным способом обрабатывать PNG-файл в каком-то графическом редакторе, то содержащийся там код схемы схема пропадет, и останется только сам рисунок.

  2. Олег Валентинович говорит:

    Но если схема, открываемая командой Open, полностью затирает имеющуюся, как же хранить шаблоны узлы, чтобы ДОБАВЛЯТЬ их к текущей?
    Очень просто! Откройте еще один экземпляр редактора в другой вкладке браузера, выполните там команду Open, загрузите файл с узлом, а затем скопируйте загруженный узел в текущую схему через буфер обмена: на вкладке с узлом нажимаем Ctrl-A, Ctrl-C (команды Select all, Copy to Clipboard), открываем вкладку с текущей схемой и добавляем к ней узел нажатием Ctrl-V (команда Paste).
    Если в одном файле хранится несколько узлов, то вместо Ctrl-A нужно выделить нужный узел, обведя его правой кнопкой мыши, а потом копировать и вставить в нужное место схемы.

  3. Олег Валентинович говорит:

    Недостаток DGRM в том, что сохраняемый рисунок может быть очень большого размера, слишком большого, чтобы его можно было вставить в заметку. А при уменьшении размера в каком-то графическом редакторе надписи становятся неразборчивыми, потому что были написаны тонкими линиями. Иногда удобнее не сохранять результат командой Save или Download image, а сделать скриншот экрана с помощью PrintScreen, инструментом «Ножницы» или иной программой. Перед этим колесиком мыши подбираем желаемый масштаб. Обычно такой скриншот бывает лучше, чем получаемый сжатием из выгруженного файла. Можно также перед изготовлением рисунка переключиться в полноэкранный режим (обычно клавишей F11).
    Несколько мешает при этом фоновый рисунок (сетка в виде точек). Отключение этой сетки не предусмотрено в текущей версии программы, но может быть сделано командой javascript. Откройте «Инструменты разработчика» (Ctrl-Shift-I или F12), откройте вкладку Консоль (Console), введите в ней команду

    document.getElementById("diagram").style["background-image"]=""

    и нажмите Enter. После этого фон должен стать белым. «Инструменты разработчика» после этого можно закрыть.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.