Понятие «цифровая грамотность» относится к таким категориям, которые находятся в постоянном движении. Это понятие постоянно меняется и расширяется, с тем чтобы включить в него новые виды практики и навыки, обеспечиваемые новыми цифровыми технологиями.
Одно из определений цифровой грамотности выглядит следующим образом:
Цифровая грамотность — это набор знаний, умений и навыков, которые необходимы для жизни в современном мире, для безопасного и эффективного использования цифровых технологий и ресурсов интернета.
Однако в свете революции в социальных сетях, широкого распространения интернет-технологий, понимание цифровой грамотности быстро меняется. Что значит обладать цифровой грамотностью в современных условиях?
- Умение быстро находить и оценивать большие массивы информации.
- Уметь создавать собственный алгоритм чтения, знакомства с информацией через сложные коллекции связанных текстов.
- Умение быстро создавать связи между широко разрозненными идеями и областями опыта.
- Умение снимать, копировать и редактировать цифровые фотографии и видео.
- Умение создавать мультимедийные документы, сочетающие в себе слова, графику, видео и аудио.
- Умение создавать и поддерживать динамические онлайн профили и управлять большими и сложными онлайн социальными сетями.
- Умение эффективно учиться и ориентироваться в онлайн-мирах и взаимодействовать в виртуальных средах.
- Умение защитить свои личные данные от неправомерного использования другими.
На мой взгляд, это актуальные требования дня нынешнего. Учитель может определиться, взвесить, каким из умений он не владеет вообще или в недостаточной степени. Что из данных умений для него является более приоритетным. Наверняка через несколько лет приоритеты поменяются. Но в том и особенности современного учителя: учиться всю жизнь.